Школьные занятия со скакалкой

Прыгают две девочкиСкакалка в школе может сделать урок физкультуры занимательным, с играми. В России на этот резиновый шнур смотрят как на фитнес аксессуар, или как на детскую игрушку. Но это и цирковой снаряд, и предмет, с помощью которых в некоторых странах устраивают целые танцевальные представления с акробатическими и гимнастическими элементами. Но в школе достаточно выучить несколько простых движений, правила выбора и безопасного обращение со скакалкой.

Правила пользования

Если скакалку крутить в паре для третьего ребенка, скакалка должна быть значительно длиннее, но для индивидуального занятия нужно придерживаться следующего правила — длину скакалки нужно подрегулировать таким образом, чтобы, став ногами на середину шнура, ручки доставали подмышек.

Основные правила пользования следующие:

  • Высокий прыжокделая комплекс упражнений, скакалку нужно держать пальцами, ладони развернутые вперед, в начале прыжков шнур должен свисать перед ногами;
  • удержание ручек свободное, но пальцы крепко сомкнуты, чтобы ручка не вырвалась;
  • при вращении кисти должны быть немного согнутыми, локти смотрят вниз, плечи двигаются ровно на столько, насколько нужно для того, чтобы движения поддерживались, а не активно помогали;
  • выполняя комплекс со скакалкой нужно правильно держать осанку, спина должна быть прямой, это позитивно воздействует на мышцы и дыхание, которое должно быть свободным;
  • нужно стараться прыгать как можно мягче, прежде чем стать ступней, нужно поставить ногу на пальцы ног, это позволяет укрепить ноги, а также препятствует их быстрому утомлению;
  • удары скакалкой болезненны, а удар ручкой от скакалки может привести к травме, поэтому придерживайтесь безопасной дистанции на расстоянии полностью развернутой скакалки, это очень важно.

Прыжки и игры

Комплекс прыжков и игровых движений со скакалкой:

  1.  Обычные вращательные движения скакалкой вперед с прыжками на двух ногах.
  2. Прыгание на одной ноге.
  3. При прыжке одну ногу выдвигать вперед, другая — сзади.
  4. Подскок на одной ноге по очереди.
  5. Вращение скакалки назад, на двух и одной ноге.
  6. Дети играютПерекрестить ноги и вращать скакалку вперед.
  7. Перешагивание через скакалку.
  8. Через раз перекрещивать руки.
  9. Продвижение при перепрыгивании вперед.
  10. Прыгать вдвоем, в положении один за другим или бок о бок, во втором случае дети концы держаться двумя детьми в крайних руках.
  11. Перепрыгивание через длинную скакалку, которую держат двое детей. Прыгать могут несколько детей, насколько хватит длинны скакалки.
  12. Один ребенок крутит скакалку, другие — перепрыгивают, кого коснется — выбывает.
  13. Комплекс может предусматривать и другие игры — сколько детей одновременно сможет перепрыгнуть через длинную скакалку.

Упражнения

Комплекс упражнений со скакалкой:

  1. Сложенную в четыре раза скакалку поднять над головой, прогибаясь назад и ставя одну ногу в сторону на носок.
  2. Соревнования по прыжкамСложенную в четыре раза скакалку держать внизу за спиной, наклониться вперед, опуская руки до середины голени и сделать 3 наклона с подпружиниванием, стараться грудью коснуться ног.
  3. Поднять одну ногу в воздух, натянув стопой скакалку и так задержаться на несколько секунд, удерживая равновесие.
  4. Лечь на спину, натянуть скакалку прямыми ногами и делать перекаты на спине.
  5. Скакать через скакалку в полуприседи и приседи.

Эти упражнения можно использовать как подготовительный комплекс при переходе к более сложным движениям со скакалкой, которые можно делать под музыку. Со школьниками можно делать сложную групповую постановку, в которой через скакалку могут перепрыгивать несколько детей, делать полуакробатические трюки со скакалкой. Если применить комплексный подход — объединить гимнастику, акробатику с занятиями на скакалке, можно сделать интересную хореографическую постановку.