Упражнения логорифмической гимнастики

УрокВ детских дошкольных учреждениях воспитатели и педагоги-дефектологи готовят малышей к предстоящему изучению грамоты, арифметики, прочих дисциплин. В возрасте до 6 лет важно сформировать навыки, которые пригодятся ребенку в школе. В дальнейшем научить школьника концентрироваться на предмете и следовать указаниям учителя будет гораздо труднее. Одним из эффективных способов развития способностей является гимнастика логорифмическая, заниматься которой можно в группе или дома. Название «логорифмическая»  связано с методикой построения упражнений, а также способом подачи материала. Также здесь есть связь с логопедией и ритмикой.

Особенности занятий

Тренировка для дошкольников подается в форме игры, а каждое упражнение задействует навыки устного счета до 10. Воспитатель учит каждого ребенка участвовать в диалоге, находить ответы на вопросы совместными усилиями. Слово «лого» образовано от латинского логос – разум, что указывает на то, что упражнения способствуют развитию головного мозга.

Для гимнастики можно отвести около 15 минут.  На разминку уйдет не более 5 минут. Вначале нужно определиться с темой занятия. Это могут быть животные, геометрические фигуры, цифры, овощи. Далее необходимо подобрать требующиеся для игры предметы. Например, для костюмированного представления ребенку понадобятся наряды, а конкурс проводится с призами, в качестве которых можно использовать сладости или надувные шарики. Теперь можно выбрать несколько считалок, которые будут использоваться при проведении тренировки.

Занятие

Варианты упражнений

Любая логорифма проводится под стихи. Один из вариантов:

Поднимаемся со стульев,

Спину выпрямляем, ручки на уровень плеч поднимаем.

Кистями по кругу водим, в воздухе узоры выводим,

На секунду замираем, на счет три ручки над головой поднимаем.

А потом опускаем и пальчики разминаем.

Когда до пяти досчитаем, ручки расслабляем.

Логарифмическая гимнастика для детей, другой вариант:

Птичка семечки собирает (дети складывают пальчики, изображая, как птица клюет семечки),

Крылышками хлопает (нужно сжимать пальцы в кулак, а потом разводить веерообразно),

 

Лапками за ветку держится (сжатые кулаки устремляют навстречу друг другу),

На солнышке нежится (согнутые в локтях руки выпрямляют, а потом возвращают в исходное положение).

К стати, логорифмическая гимнастика может проводится в виде мини-дискотеки, где можно подпевать детские песенки, сопровождая слова движениями.

Еще одно логарифмическое упражнение:

Заяц прискакал, заплясал, затанцевал (дети хлопают в ладоши),

Вдруг услышал шум и треск (приложить ладони к ушам).

Вправо, влево поглядел (поворот туловища направо, потом налево и вернуться в исходное положение),

И медведя углядел (сложить пальцы, как будто смотрите в бинокль).

Он на музыку пришел (нужно широко расставить руки, сжав кулаки и громко топать),

Громко-громко заревел (дети изображают, как ревет медведь, и поднимают верхние конечности),

Раз, два, три платком взмахнул (воспитательница перед детьми машет платком, малыши загибают поочередно три пальца на каждой руке),

И раздался тихий гул (малыши разводят руками в разные стороны).

За  счет поворотов корпуса ребенка гармонизируется работы головного мозга. Тренировка логарифма пальцев улучшает мелкую моторику, поэтому ребенку проще будет учиться писать. Также массирование пальцев позволяет активизировать биоактивные точки, влияющие на умственную деятельность.