Упражнение пальчиковой гимнастики «Лягушка»

В озереУпражнение пальчиковой гимнастики «Лягушка» рассчитано на детей в возрасте от 2 до 4 лет. Такую гимнастику можно проводить с детьми в яслях и младших группах детского сада. Игры в этом занятии направлены на развитие моторики и укрепление концентрации и внимания детей.

Цели

Цели занятия:

  1. Сформировать у детей представление о лягушке, ее внешнем виде, повадках и отличительных качествах.
  2. Дать и закрепить у детей знания о геометрических фигурах, их цветах, формах и размерах.
  3. Научить детей правильно соотносить счет с числом предметов.
  4. Познавание мира путем звукоподражания.
  5. Способствовать развитию речи, общей и мелкой моторике, внимания, восприимчивости и чувства ритма.
  6. Улучшение навыков рисования и лепки.

Рептилия

Необхимый инвентарь

Для занятия можно использовать следующее оборудование и средства:

  • коробка или сундук для размещения в нем разных предметов;
  • одна большая и несколько маленьких игрушек «лягушек», также бумажные игрушки-прыгалки «лягушки»;
  • цветные карандаши и бумага (можно заготовить лист с нарисованной лягушкой, лист бумаги с нарисованным лотосом и комарами);
  • сделанные из бумаги листья кувшинки и изображения лягушат;
  • разные геометрические фигуры, сделанные из картона;
  • пластилин и соленое тесто;
  • прищепки, камушки и цветы;
  • игрушки «бабочки» и «насекомые»;
  • краски для рисования или раскраска с готовыми картинками лягушек и их места обитания;
  • звуковое сопровождение: звуки лягушачьего кваканья и песни про лягушек.

Ход занятия

Занятие основано на ознакомлении детей с лягушкой и проведении тематических игр.

Перед детьми находится коробка или сундук, в которых находится лягушка. На фоне раздается звук лягушачьего кваканья. Открыв коробку, дети понимают или узнают, что это лягушка. Чтобы закрепить знание в памяти детей и создать полное представление о лягушке, нужно провести игры с участием фигур лягушек.

Звукоподражание

Очень важно сформировать у ребенка правильный слух и понимание звуков. Для этого нужно проводить занятия со звуковым восприятием и подражанием. Так, объясняем детям, что лягушки издают звук «ква» и несколько раз повторяем с ними. У детей формируется звуковое представление о животном.

Игра «Как прыгает лягушка» 

Для этой игры понадобятся игрушки-прыгалки. Нажимаем на хвостик лягушки – она прыгает. Так формируется представление о движениях и способе передвижения лягушек.

Артикуляционная игра «Лягушка»

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке,

(Прикладываем ладони к макушке, имитируя глаза)

И все ее слова —

Это «Ква!» и «Ква!».

(Повторяем этот звук несколько раз)

И щечки надувает (Надуваем щеки)

И ротик разевает,

(Нужно открывать, а потом закрывать рот, подражая действиям лягушки)

Чтоб комарики и мушки

Попали в рот к квакушке.

(Имитируем комариный писк: «з-з-з»)

Рисование цветными карандашами

Берем заготовленный лист с изображенной на нем лягушкой и комарами. Дети раскрашивают воду – синим цветом, лист кувшинки – зеленым цветом, и проводят линии красным цветом ото рта лягушки до насекомых.

Гимнастика для рук «Две подружки»

Прыгали лягушки –

Зеленые квакушки.

(Сгибаем и разгибаем пальцы на обеих руках при движении по поверхности стола)

Комариков половили,

К воде поспешили.

Прыг-скок ножками,

(Хлопаем ладонями по столу, передавая звук прыжков)

И хлопок ладошками!

(Дети хлопают ладошками).

Игра на пальчиках «Две подружки-веселушки»

Две веселые лягушки

(Нужно сжать ладони в кулаки и разместить их на столе)

Ни секунды не грустят

(Нужно резко выпрямить пальцы, тем временем подпрыгивая руками над столом)

Быстро прыгают лягушки.

(Ладони нужно положить на стол прямыми)

Одни брызги лишь летят.

(Нужно резко сжать кулаки и снова поместить их на стол)

Игра на пальчиках «Лягушки-хохотушки»

Две подружки-хохотушки

(Загибают все пальцы, кроме двух, указательный и средний изображают лягушек)

Топали, скакали.

(Нужно изобразить пальцами прыжки)

Лапкой – скок, Другой – скок,

(Нужно похлопать ладошками по ноге в ритм)

Щечки надували.

(Пальчиками показываем свои щеки)

Заметили комара,

(Из всех пальцев, сложенных вместе, изображают комара и его полет)

Прокричали: «Ква-ква-ква!»

(Изображаем пальцами руки кваканье, четыре пальца вместе, а большой напротив них)

Улетел комар наш, дети!

(Рукой изображаем быстрый полет комара вверх)

Красота вокруг, да ветер!

(Нужно помахать в воздухе ладонью).

Конструирование

Для этой игры нам понадобятся геометрические фигуры. Попробуем сложить из них схематично лягушку. Эта игра помогает провести аналогию между фигурами и формами, так, выявляем из какой фигуры какую часть лягушки лучше всего изобразить.

Упражнение «Лягушачий язык»

Нужно высунуть язык, показывая как лягушка ловит комаров. Затем прячем язык. Такое упражнение полезно для правильной речи и дикции.

Лепка

Для этого занятия понадобятся пластилин или соленое тесто. Дети попробуют слепить лягушошка, лист лотоса и цветок. Можно также слепить озеро и сделать камыши.

Музыкальное упражнение

Дети под ритмичную музыку хлопают ладошками, попадая в ритм. Это поможет развить слуховое восприятие и чувство ритма.

После такого занятия у детей должен закрепиться в сознании образ лягушки, должно сформироваться общее представление о ней и ее образе жизни. Кроме того, часть упражнений направлена на артикуляционное развитие ребенка. Упражнения помогают также научить ребенка считать и правильно ориентироваться в размерах и формах.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *