Упражнение пальчиковой гимнастики о косолапом Мишке

С медомПальчиковые игры важны для развития малыша. Детские психологи считают, что пальчиковая гимнастика не только развивает речь, но и влияет на ее выразительность, делая интонации более богатыми. Есть много разных упражнений для детских пальчиков, главное суметь увлечь ребенка и регулярно выполнять пальчиковую гимнастику. Занимаясь пальчиковой гимнастикой Мишка косолапый, ребенок активизирует мышление, воображение, повышает ловкость и точность движений ручками. Если упражнение проводит мама, то занятие является еще одним поводом пообщаться с малышом. Конечно, подобные упражнения не нужно ставить во главе воспитательного процесса, в принципе можно и обойтись без подобной гимнастики. Но подобные занятия вносят разнообразие в педагогическую деятельность, а значит, и обучение ребенка может быть более разнообразным, интересным и веселым.

Почему нужно развивать пальчики

СемьяУ новорожденных детей слабо развита координация и пластика движений. По мере взросления функции кистей улучшаются, но для развития мелкой моторики и ловкости пальцев рекомендуется выполнять специальные упражнения в игровой форме. Кроме того, пальчиковая гимнастика развивает речевые и актерские навыки — ведь упражнения включают и стишки.

Чтобы контролировать хватку и развивать хорошие навыки рукописания, мышцы рук ребенка должны хорошо работать вместе. Гимнастика укрепляет детские пальчики и подготавливает их к обретению последующих навыков — рисования, письма, правильного использования столовых приборов и т.д.

Хорошо развитая моторика рук (ловкость пальцев) помогает ребенку самостоятельно выполнять ежедневные действия, например, надевание одежды и застегивание молнии или пуговиц, чистка зубов и другие рутинные процессы.

Как заинтересовать ребенка

Так как пальчиковая гимнастика проводится в игровой форме, к тому же, подразумевает общение с мамой — в большинстве случаев не приходится заставлять ребенка заниматься ею. Игры с пальчиковыми упражнениями, как правило, содержат стихи, которые необходимо учить — это способствует не только физическому развитию малыша, но и тренирует мозг. Рассказывая с живыми эмоциями, разными интонациями и оформляя свой рассказ движениями пальцев (изображая действия, происходящие в стишке), вы безусловно заинтересуете малыша.

Новый годК игре можно привлечь всю семью — бабушек с дедушками, старших братьев и сестер, совместные игры укрепляют отношения и даст ребенку стимул для выполнения упражнений, ведь маленькие дети любят общаться со старшими, стараются все за ними повторять. Несколько советов, которые помогут сделать упражнения более увлекательными:

  • читайте текст сказки четко, эмоционально, используя разные интонации;
  • все движения выполняйте в соответствии с произносимой речью;
  • касайтесь ребенка во время выполнения действий — пусть «медвежонок» погуляет по коленке малыша;
  • используйте вспомогательные предметы — например, бумажные шарики, которые можно сделать для берлоги (малыш сам может подготовить шарики).

Не стоит ждать, что у ребенка все получится с первого раза, будьте терпеливы и не забывайте хвалить ребенка за любые (даже самые маленькие) достижения.

Упражнение о медвежонке

Данное упражнение рекомендуется для малышей в возрасте от 18 месяцев до 3-х лет. Оно включает текст, описывающий сюжет и движения пальцами — для наглядного представления всего действия. Речевое сопровождение гимнастики важно для осмысления и построения ребенком образа своих действий — пальчиковые игры формируют образно-ассоциативное и логическое мышление. Большим пальцем и мизинцем правой (или левой, для левши) руки изображают лапы медвежонка, остальные пальчики следует прижать к ладошке и задействовать по мере надобности:

  1. Мишка косолапый по лесу гулял (пальцами изображается походка вперевалочку).
  2. Для своей берлоги место выбирал.
  3. Под сосной высокой землю стал копать, (левая рука изображает сосну — поставьте ее на локоток и раскройте пальцы, «лапками» поскрести у локтя)
  4. Выкопал берлогу и улёгся спать. (левой ладошкой накрывают правую — медведя).
  5. Звёздочки – снежинки падали с небес (ручки поднимают кверху и, шевеля пальчиками, медленно опускают вниз).
  6. Замело дорожки, и дома, и лес (волнистыми движениями показывают как покрывается земля).
  7. И деревья ветер зиму всю качал (руками изображают качающиеся ветки).
  8. И всю зиму мишка сладко-сладко спал (сложенные ладошки под щекой, глазки закрыты).

Пальчиковая гимнастика «мишка косолапый» любима многими малышами, в детских центрах она обычно исполняется с музыкальным сопровождением. Данное упражнение развивает пластичность движений, гибкость пальцев, воображение и артистизм — через некоторое время, выучив стишок наизусть, малыш может поставить маленький спектакль перед всей семьей, сорвав искренние аплодисменты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *