Упражнение пальчиковой гимнастики «Однажды с базара хозяйка пришла»

ПродуктыПальчиковые игры являются разновидностью упражнений для развития мелкой моторики. Такие занятия необходимы для становления речи, так как нервные окончания, расположенные на ладонях и пальчиках, непосредственно связаны с речевыми центрами мозга. Кроме того, гимнастика для пальцев помогает выработать чёткую координацию движений. Делать упражнения необходимо регулярно, чтобы улучшить внимательность, память и сообразительность ребёнка. Занятия по развитию мелкой моторики должны ежедневно проводиться в детских садах, а также дома родителями малыша.

Особенности занятий

Большой интерес у детей вызывают упражнения, сопровождающиеся весёлыми стихами на тему овощей, которые помогут не только разработать моторику, но и выучить названия продуктов, представить процесс приготовления различных блюд и таким образом расширить кругозор крохи. Большой популярностью пользуется стихотворение «Однажды с базара хозяйка пришла» — пальчиковая гимнастика, которая доказывает свою эффективность на протяжении уже многих лет.

Комплекс упражнений выполняется педагогом или родителем вместе с ребёнком. Читать стихи следует с выражением, чётко проговаривая каждое слово. Движения показывать медленно, чтобы малышу всё было понятно. Если какое-то упражнение у крохи выполнить не получается, сделайте его вместе, сожмите и разожмите пальчики ребёнка своей рукой, придайте им требуемое положение.

Для удачного проведения пальчиковой гимнастики очень важен позитивный настрой. Поддержите ребёнка, если у него что-то не выходит. На упражнения, как правило, отводят около пяти минут, большее количество времени утомит малыша, и он потеряет интерес к игре.

Овощи

Занимательное упражнение об овощах

1. Однажды с базара хозяйка пришла, (на этих словах «шагаем » пальчиками по столу)

В плетёной корзине она принесла:

Морковку,

Капустку,

Свёклу,

Картофель,

Горох (при упоминании каждого из овощей поочерёдно загибаем пальцы)

Ох! (ребята хлопают)

2. Начали овощи спорить тотчас: (сжимаем кулачки, а затем разжимаем)

Кто всех вкусней и нужнее из нас:

Морковка,

Капустка,

Свёкла,

Картофель,

Горох (при перечислении загибаем пальчики)

Ох! (хлопок)

3. Тем временем ножик хозяйка взяла (по одной ладони трём ребром второй руки, эмитируя процесс нарезки)

Острым ножом стала резать она:

 

Морковку,

Капустку,

Свёклу,

Картофель,

Горох (вновь загибаем пальцы — на каждый овощ по пальчику)

Ох! (дети хлопают)

4. Закрытые крышкой в чугунном котле (изображаем котёл: расправленная ладонь одной руки накрывает сжатую в кулак вторую руку)

Варились — варились в кипящей воде:

Морковка,

Капустка,

Свёкла,

Картофель,

Горох (считаем на пальчиках)

Ох!

Борщик у нас получился неплох! (ребята гладят ладонью свои животики)

Упражнение «Капуста»

Мы капустку рубим, (изображаем процесс рубки — стучим рёберной стороной ладоней)

А морковку трём, (на этой фразе потираем ладони)

Мы капустку солим, (потираем указательный и средний пальчики о большой)

Мы капустку жмём. (производим «захват» пальчиками обеих рук)

Быстро в кадочку набили (стучим ладонями по столу)

Крышкой плотненько закрыли (с силой прижимаем ладони к столу).