Виды гимнастических средств

СоревнованияС самых древних времен люди понимали пользу гимнастики. Органичное физическое развитие способствовало достижению самых разнообразных целей. В процессе развития человеческих сообществ появилась потребность применять средства гимнастики. В процессе развития разных видов деятельности, как-то воинского искусства, трудовых и бытовых занятий, творчества, ясно проявляется нагрузка определенных мышц, возникает необходимость дисциплины. На основе возникших потребностей разрабатываются определенные движения, задействованные в разнообразных комплексах упражнений. Возможное музыкальное сопровождение когда выполняются движения, задействование сил природы, проведений гигиенических процедур, следование наставлениям педагога, проводящим психорегулирующие воздействия, все подобные факторы – это средства гимнастики. Классификация происходит согласно поставленным педагогическим задачам, решаемым при помощи выполняемых гимнастических элементов.

Любительский спорт

Строевые – их применяют для дисциплинированности и организованности обучаемых. Содействуют формированию четких совместных действий, чтобы исполнять их в строю, это помогает развивать чувство ритма. В результате приобретается правильная осанка, подтянутость, стройность. Проводятся также одиночные занятия.

Общеразвивающие — помогают совершенствовать опорно-двигательный аппарат, весь организм, способствуют формированию красивой, правильной осанки. Это средство подготавливает обучающихся для более сложных элементов, двигательных действий, помогает развитию силы, улучшают гибкость, быстроту, хорошую координацию. Улучшает способность напряжения, расслабления мышц. Движения этой группы выполняются согласно поставленной задачи, при помощи разнообразных предметов, к ним относят мячи, скакалки, гимнастические палки, гантели, разные подобные аксессуары, и вообще без применения каких-либо снарядов. Сюда же включают парные занятия с силовыми сопротивлениями.

Трюк

Упражнения вышеназванной группы классифицируют согласно анатомического признака:

  1. Для сгруппированных частей тела индивидуально.
  2. Для тела в общем.

Прикладные – к ним относят бег, разные виды ходьбы, метание различных предметов, лазанье, простые прыжки, подобные элементы. Ходьба является наиболее распространенным занятием как в спорте, так жизни. Существует несколько видов ходьбы, на носках, пятках, высоко поднимая колени, другие. Разные виды ходьбы задействуют мышечную деятельность довольно сложную при координации, практически автоматизированную. Ходьба используется для развития органов дыхания, сердечно-сосудистой, мышечной системы. При беге важно учитывать возраст, пол, степень подготовки, так, как бег более динамичное упражнение.

Несложные движения доступны практически всем занимающимся, способствуют полному физическому развитию. С их помощью формируются основные незаменимые навыки, умения, способность применения по необходимости при различных ситуациях. Это помогает улучшению общей координации выполнения заданий, развивает, укрепляет определенные мышечные группы. Считается одним из наиболее действенных средств, помогающих разностороннему и разноплановому физическому развитию.

Профессиональный спорт

Вольные – различные сочетания многообразных движений, включающие в себя различные элементы хореографии включая акробатику согласно установленным требованиям. Главная цель — усовершенствовать координационные способности, воспитать ритм, красоту выполняемых упражнений. Выполнение происходит с помощью разных предметов, так и без них. Практикуются художественной и спортивной гимнастикой, массовых спортивных гимнастических мероприятиях, для обучения.

Прыжки – являются замечательным средством для совершенствования координации, положительного воздействия для кровеносной, дыхательной систем. Развивают важнейшие физические, сильные волевые качества, выраженные смелостью, решительностью. Распространены простые прыжки, выполняемые в глубину с помощью спортивных снарядов, просто в длину, высоту, применяя скакалку. Выполняют опорные прыжки опираясь руками о приспособления козла, коня. В силу своего положительного действия на организм занимают важнейшее место в перечне классификаций, представляющих средства.

Упражнения на кольцах

Задания, которые исполняются на гимнастических снарядах являются основным содержанием в спорте. Перекладина, кольца, бревно, популярные разновысокие и параллельные брусья, которые применяются для исполнения элементов, становятся характерными средствами. Главным их назначением является цель — усовершенствовать координацию движений. Для того чтобы успешно овладеть занятиями на спортивных снарядах необходимо предварительно пройти серьезную физическую подготовку, достичь необходимого уровня силы, иметь прекрасную гибкость, устойчивый вестибулярный аппарат, твердые волевые качества, что достигается упорными тренировками. Значительная интенсивность подобных заданий взаимозависима от конструктивных особенностей используемых снарядов, включая необычные условия задействованной опоры (на руках). Кроме упомянутых снарядов, широко распространены приспособления массового применения, используемые для занятий проводимых одновременно довольно большим количеством спортсменов во время фронтального, поточного, некоторых других способов. Это гимнастическая стенка, скамейка, канат, лестница, многокомплектный снаряд, которые позволяют выполнить разнообразные элементы, спортсменами большой группы.

Акробатические – довольно большая группа, начиная от самых простых, до сложнейших движений. Начинают заниматься простыми движениями с раннего возраста, что является по силам даже маленьким детям. Спортсмены, достигнувшие высокой квалификации, обладающие серьезнейшей степенью развития своих физических возможностей, могут выполнять очень сложные упражнения.  Характеристика подобных упражнений выражена в приобретении и совершенствовании различных качеств к примеру: сила, быстрота, развитая ловкость, смелость, помогающих при воспитании ориентировки непосредственно в окружающем пространстве, когда выполняются сложные элементы, включающие вращение, тренировку вестибулярного аппарата. Акробатика выполняется индивидуально, возможно при групповом исполнении на специальных приспособлениях в виде батута, трамплина, гимнастического бревна, просто на полу. Элементы подразделяют на динамические, к которым относят кувырок, переворот, сальто, также статические, это удержание равновесия на малой площади опоры, разные стойки, пирамиды.

Спорт

Художественная гимнастика, где выполняемые движения имеют целостность, динамичность, ярко выраженный танцевальный характер исполняемых движений. Подобные упражнения воспитывают пластичность, красивую выразительность движений. Гармоничная связь с музыкой развивает музыкальный слух, необходимое чувство ритма.

Занимаясь гимнастикой нужно не забыть применение подвижных игр, разнообразных эстафет, которые воспитывают чувство коллективизма, развивают инициативу, настойчивость, смелость, активность, сознательную дисциплину. Такие занятия повышают настроение, эмоционально окрашивают уроки.

Перечисляя средства гимнастики и уделяя внимание преимущественному воздействию можно сгруппировать их следующими способами, которые передает характеристика каждого:

  • упражнения развивающие физические качества улучшающие двигательные возможности, это строевые занятия, также объединяемые с общеразвивающими в виде игр и эстафет, просто общеразвивающие движения;
  • формирующие нужные навыки, умения, это простой прыжок, прикладные элементы;
  • развивающие и совершенствующие двигательные способности, включая волевые качества, здесь будут опорный прыжок, разнообразные элементы на снаряде, акробатика, художественная гимнастика.

Упражнения на бревне

Выразительное, грамотно и технически правильно выполненное гимнастическое движение оценивается впечатлением, им произведенным, это гимнастика может быть очень зрелищной, особенно спортивная и художественная, эти два вида спорта построены на исполнении сложных трюков.  Выполнение элементов строго регламентировано, согласно традициям, стилю которые приняты в процессе обучения. Что является дисциплинирующим фактором, способствует внимательному отношению выполнения процесса физического воспитания, развития трудолюбия, твердого характера, сильной воли. Изменяя способы исполнения элементов возможно, выполняя одно упражнение решать противоположные педагогические задачи. Выполняя элементы медленно развивают силу, убыстряя темп выполнения – скорость и ловкость. При лазании по канату в первом случае формируется, совершенствуется навык лазания, во втором – это развитие скорости и силового качества.