Упражнения комплекса дыхательной гимнастики для старшей группы

Игра на дыханиеТренировка дыхания благотворно сказывается на состоянии организма. Хорошо помогает справиться с последствиями разных болезней дыхательная гимнастика, представляем комплекс упражнений для старшей группы.

Меры предосторожности

Оглавление

Выполняя комплекс дыхательной гимнастики, нужно соблюдать простые правила:

  1. Чувство голода может привести к головокружениям, поэтому ребенок должен хорошо поесть и подождать после приема пищи полчаса.Дети дуют на утят
  2. Ребенок должен быть в хорошем расположении духа, на занятии ему должно быть интересно.
  3. Осторожно с астматиками — у них может быть приступ. Если ребенок болеет астмой, нужно присутствие врача с необходимыми медикаментами.
  4. Начинайте с нескольких упражнений и увеличивайте нагрузку постепенно, чтобы определить, не принесет ли вред комплекс дыхательной гимнастики.
  5. При одышке, боли в мышцах, побледнении кожи нужно прекратить занятия и уведомить о проблеме врача, чтобы установить причину невосприятия организмом упражнений дыхательной гимнастики.
  6. Нужно дышать только чистым воздухом — выбирайтесь на улицу, или, при непогоде, занимайтесь в проветренном помещении. Учтите, что в непроветренном помещении в воздухе может быть множество микробов, в том числе болезнетворных.

Упражнения

  1. Начинаем комплекс с изучения дыхательных процессов. Слушаем дыхание — в полной тишине и в произвольном положении тела дети прислушиваются к телу, и определяют, какие органы принимают участие в дыхании при вдохе и выдохе — плечи, грудь, живот, как они дышат — глубоко или поверхностно и как часто.
  2. Спокойное дыхание — восстанавливаемся после нагрузки, в том числе эмоциональной. Медленно и безшумно вдыхаем воздух носом, при расширении грудной клетки нужно задержать дыхание насколько возможно, потом плавно выдохнуть тоже через нос. Этим упражнением можно заканчивать комплекс.
  3. Дыхание одной ноздрей — закрыть одну ноздрю пальцем, другой сделать тихий долгий вдох, причем первый раз — животом, второй — солнечным сплетением, третий — грудной клеткой. Укрепляет верхние дыхательные пути.
  4. Воздушный шар — дышим в положении лежа животом, держа на нем ладони. Амплитуда должна быть большой — на выдохе поверхность живота должна максимально приближаться к спине. Укрепляем мышцы живота, вентилируем нижнюю часть легких.
  5. Девушка дует на пузыри
  6. Воздушный шарик в груди — положение сидя, стоя, лежа, руки — снизу ребер. Медленно вдыхая, следить, чтобы плечи и живот были неподвижными и медленно сжать ребра руками, создавая сопротивление, на выдохе опять надавить на ребра.
  7. Воздушный шар взлетает — одна рука между ключицами, вдох и выдох делается посредством медленного поднятия и снижения плеч и ключиц. Стимуляция верхних отделов легких и верхних дыхательных путей.
  8. Ветер — вдыхаем носом максимально большое количество воздуха, втягивая живот, и ребра (создавая давление) потом выдыхать, выпячивая живот и грудную клетку. Так вентилируется воздух в легких, укрепляются дыхательные мышцы, снимается усталость.
  9. Обнимаем радугу. Можно стоять или двигаться — улыбаясь пошире, вместе с выдохом произносим «с-с-с» и втягиваем живот и грудь. При этом руки ставим впереди и скрещиваем перед собой, обнимая плечи — одну руку нужно поставить на плечо, другую — под мышку. Задержать дыхание на несколько секунд.
  10. Ежик — поворачиваем голову по сторонам, можно в движении. Вдыхаем резко, сильно и с шипящим звуком, как у ежика, выдыхаем носом и ртом одновременно, но уже плавно, без усилий.
  11. Трубка из губ — сначала вдыхаем носом, втягивая живот, потом, сложенными трубкой губами втягиваем воздух по максимум, сымитировать глотание воздуха, задержать дыхание на три секунды, после этого медленно выдыхаем воздух носом, подняв голову вверх.
  12. Ушки — качаем головой по сторонам, пробуя коснуться ушами плеч (но плечи не должны двигаться), сильно вдыхая воздух. Пробуем на вдохе задействовать все мышцы носоглотки. Выдыхаем в любой форме.
  13. Мыльные пузыри — наклоняем голову к грудной клетке, с напряжением носоглотки вдыхаем носом. Спокойно выдыхаем носом, подняв голову, не опускаем подбородок и тут же вдыхаем носом, с напряжением носоглотки. Опускаем голову и выдыхаем через нос.
  14. Трубочка из языка — воображаемо произнося «о», складываем губы трубкой, также складываем трубкой и высунутый язык. Через язык трубкой втягиваем воздух, наполняя легкие и одновременно раздуваем живот и грудь. После вдоха рот закрыть, касаемся подбородком груди, задерживаемся, поднимаем голову и выдыхаем носом.
  15. Насос — руки сжаты в кулаки перед грудью, наклоняемся вперед, делая вдохи при наклонах с шумом, будто работает насос, выдыхайте произвольно. Со временем упражнение можно усложнить — наклоняться после маятникового прогиба назад, увеличивая амплитуду.

Игровые методики

Упражнения можно проводить как индивидуально, так и в группе. Комплекс нужно проводить динамически, напрягая и развивая дыхательные мышцы. Также нужно включить логопедические упражнения на произношение разных гласных (а, о, у) и согласных звуков (ш, ж), а также звукосочетаний (ух, ах, фу). Так развиваться будут не только дыхательные органы, но и голосовые связки, ведь известно, что без хорошего дыхания голос не может быть сильным и мелодичным.

К упражнениям нужно добавлять игровой комплекс, а также элементы соревновательности (например, кто дольше задержит дыхание). Хотя в старшей группе можно уже несколько отойти от игровой формы, так как дети более сознательны, но при отсутствии игр их внимание рассеивается, они становятся невнимательными, нужно это учесть. Нужно наблюдать за детьми, чтобы никому не становилось плохо.

Одежда должна быть облегченной, температура воздуха должна быть около 20 градусов. Заниматься нужно от 10 минут до получаса, увеличивать продолжительность нужно после улучшения состояния больного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *