Акробатические элементы в детском танце

Мальчик поддерживает девочкуВ акробатическом танце используются элементы акробатики, а они довольно сложны. Тем не менее благодаря зрелищности, сложные танцевальные трюки включают в детские танцы. Дети легко обучаются, пластичны и они могут делать сложные постановки. Такие танцы в исполнении детей очень запоминающиеся и вызывают удивление и восхищение. 

Виды

Существуют следующие виды танцевальной акробатики:

  1. Прыжковая акробатика — это исполнение переворотов, флаков, фляков после колеса и рондата, прыжки с места и в движении. Танцевальные движения можно делать без партнера, но все равно они, в практических целях исполняются в группах, например в группе спортивной поддержки. Прыжковая одиночная акробатика преобладает в танцевальных школах по той причине, что на танцы в основном ходят девочки, а мальчиков мало, поэтому трудно детей ставить парами.
  2. Пирамида из спортсменокПарный акробатический танец может исполнятся мальчиками, девочками в любых комбинациях по двое. В постановках партнеры делят роли между собой — как правило более сильный танцор помогает более пластичному делать различные упражнения на равновесие, устойчивость, а также разные перевороты, в которых нижний страхует и помогает удержаться в сложных трюках.
  3. Групповая акробатика сводится к созданию сложных построений, акробатических пирамид, в паузы между которыми заполняются элементами прыжковой и парной акробатики. Групповая акробатика может быть танцевальной, но в основном это отдельный вид спорта, где выступления проводятся под музыку. В групповой акробатике, как правило, спортсмены разных возрастов и комплекции, чтобы можно было удачно распределить роли в акробатических построениях.

Трюки

В танцевальных школах для исполнения сложных постановок сначала делают подготовку:

 

  • развивают пресс, укрепляют мышцы спины, ног, рук, учат держать равновесие на стойках;
  • Сложный элемент из троих спортсменокулучшают гибкость, для этого делают мостки, перекаты на грудь, перевороты, захваты ног в шпагате;
  • танцоры хорошо прыгать в движении — базовые движения начинаются с прыжков в высоту, длину, шпагат в полете;
  • ловкость достигается благодаря разным координирующим гимнастическим упражнениям, а также спортивным играм на подвижность;
  • для навыков балансировки делаются упражнения на удержания угла, стойки и повороты в стойках.

В связи со сложностью некоторых элементов, их исполняют сначала на матах, лишь в случаи уверенности в обученности танцоров и спортсменов можно продолжать занятия на твердом полу (танцевальном паркете), и только для отработки всего танцевального комплекса. Особенно нужно уделить безопасности детей, чтобы избежать травм — растяжек, разрывов связок, вывихов, переломов, которые могут быть при выполнении даже несложных упражнений, но связанных с динамикой, высотой.

Танцы

Акробатический танец требует хорошего физического развития, воли, сотрудничества с партнером. Дети занимаются с 5 до 15 лет, но танцевальной акробатикой можно заниматься и дальше, ведь спортивные трюки используют:

  • Спортивная поддержкаакробатический рон-н-ролл, часто этот танец вообще ассоциируется с танцевальной акробатикой для детей, ведь спортивные элементы здесь особенно выразительные,
  • буги-вуги — похож на рок-н-ролл, но c минимальной акробатикой,
  • брейк, хип-хоп и другие уличные танцы,
  • капоэйра, другие боевые искусства на показательных выступлениях,
  • различные цирковые танцевальные номера — на обруче, полотнах, и другие шоу-программы,
  • черлидинг — группы поддержек на спортивных соревнованиях давно существует как отдельный спорт со своими собственными соревнованиями,
  • спортивная хореография как самостоятельная дисциплина, так и присутствует в других видах танцев.