Упражнение пальчиковой гимнастики Гномики прачки

Сказочные героиПальчиковая гимнастика имеет важное значение в полноценном развитии вашего ребенка. Для быстрого формирования речевых навыков, когда стимулируются моторные и речевые зоны мозга, именно в этом положительное влияние пальчиковой гимнастики. Наиболее эффективным воздействием для стимулирования этих зон принято считать возраст с самого раннего до 3 лет, время активного формирования речи детей. К трем годам ребенок должен уметь изъясняться фразами, именно поэтому занятия с ребенком необходимо начинать в младенческом возрасте. Не менее важной пальчиковая гимнастика остается и в старшем детсадовском возрасте. На ряду с тем, что продолжает развиваться мелкая моторика пальцев рук, происходит стимуляция развития речи.

Упражнение

«Гномики прачки» — пальчиковая гимнастика, на примере которой есть возможность рассмотреть примерное занятие, проводимое с детьми старшего детсадовского возраста.

Педагог произносит фразы, показывает движения пальцами, дети повторяют упражнения.

Жили-были в домике (показать, как сжимать, разжимать кулачки)

Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (показывая загибание пальцев, считая с большого)

1;2;3;4;5 (разогнуть пальчики, считая с мизинчика)

Стали гномики стирать (показать трение между собой кулачков)

Токи – рубашки, (перечисляются гномики с поочередным загибанием пальчиков, считая с больших)

Пики платочки, Лики штанишки, Чики носочки,

Мики умница был, он всем воду носил.

ИграПосле пальчиковой гимнастики желательно провести ориентированное занятие по рисованию, что очень хорошо развивает воображение, самостоятельность в выборе цветового решения и техники исполнения. Техникой исполнения может быть избрана самая разнообразная, как по материалам, так и манере исполнения рисунка.

 

В качестве материалов используются: гуашь, акварель, цветные карандаши и фломастеры, восковые мелки, пальчиковые краски.

В качестве техники могут быть традиционные и не традиционные методы.

К нетрадиционным методам можно отнести рисование пальчиками и ладошкой, набрызгивание акварели, с помощью поролона и оттисков, обрывания бумаги, вариантов множество.

После занятия

По окончании занятия проводится обсуждение с детьми рисунков, техники их исполнения, насколько правильно раскрыта тема занятия. Дети рассказывают о том, что нарисовали, чем им больше понравилось рисовать, делятся впечатлениями о рисунках других детей.

Логопеды советуют пальчиковую гимнастику применять в комплексе с занятиями предметной деятельностью, стимулирующей развитие и укрепление мелкой моторики.

К предметной деятельности относятся:

  • занятие с застегиванием и расстёгиванием пуговиц;
  • различными шнуровками;
  • нанизывая кольца на тесьму;
  • играя с мозаикой;
  • сортируя мозаику;
  • играя с конструктором;
  • перебирая крупу, зерна.

С матерью

Пальчиковой гимнастикой родители также могут заниматься и дома и на прогулке, в игровой форме, применяя игрушки, различные бытовые предметы, как-то веревочки, шнурки, клавиатуры, щетки, мячики, тканевые и резиновые, крышечки и пробки, прищепки, апельсины и грецкие орехи, веточки, шишки, листочки, все разнообразие, что ребенок может потрогать с безопасностью для здоровья, является прекрасным дидактическим материалом.

Очень важно ввести такие занятия в систему, заниматься ежедневно, с самого раннего возраста. Занятие занимает около пяти минут и доставляет ребенку большое удовольствие. С возрастом занятия постепенно усложняются, укрепляются навыки быстрых и точных движений.