Каждой маме, воспитывающей кроху, хорошо бы освоить хотя бы основной минимум пальчиковых игр. Такие упражнения отлично развивают мелкую моторику рук и одновременно развлекают малыша, позволяют его отвлечь. Каждая такая игра сопровождается какой либо потешкой, либо детским стихотворением. В семье, которой растут сразу несколько детей, такая гимнастика может стать прекрасной возможностью для совместного времяпрепровождения детей разного возраста, поскольку упражнение с малышом может делать не только мама, но и старший брат или сестра. Пальчиковая гимнастика «Дни недели» поможет развить моторику рук, речевые навыки, память, внимательность.
Задания
Оглавление
Пальчиковая гимнастика имеет огромное значение для полноценного развития ребенка, с ее помощью развивается ловкость в движениях, скорость, внимание и активность малыша в целом, а также она положительно влияет на формирование творческих способностей.
Кроме того, веселые, детские стихотворения отлично успокаивают кроху. Малыши, с которыми родители систематически занимаются пальчиковыми упражнениями, раньше и правильнее начинают разговаривать, у них более развита координация движений, они быстрее обучаются письму, у них лучше память, и они быстрее успокаиваются.
Также пальчиковые игры могут играть роль физкультурных занятий, позволяющих ненадолго и с пользой передохнуть во время интеллектуальных упражнений. Далее будут рассмотрены игровые методики, которые при систематическом ежедневном выполнении дадут следующий результат: улучшат память, разовьют речь крохи, научат малыша концентрации и правильному перераспределению внимания.
Первый вариант
Пальчиковая гимнастика «Дни недели» отлично подходит для самостоятельных ежедневных занятий с ребенком в игровой форме. Большинство педагогов и таких специалистов как логопеды пользуются пальчиковой гимнастикой в качестве передышки между развивающими занятиями, ведь данная физкультминутка – это отличная возможность сменить вид деятельности.
Кроме того, такое занятие можно использовать во время проведения различных детских мероприятий, так их можно без труда внести в основной сценарий, либо применять в качестве разминки между конкурсами, или даже осуществлять при проведении хоровода.
Читается стишок: «В понедельник я стирала» (визуальная демонстрация — потирание одним кулачком о другой).
Продолжение стишка: «Полы во вторник подметала» (визуализация – расслабленными кистями рук нужно производить имитацию движений, как будто вы подметаете).
Следующая строка стиха: «В среду я пекла пирог» (демонстрация – имитация движений будто-бы вы замешиваете тесто).
Продолжение стихотворения: «В четверг я искала мячик» (визуальная демонстрация происходит следующим образом: правая ручка подносится ко лбу ладонью вниз, как бы в поиске мячика).
Далее: «Посуду в пятницу вымыла» (осуществляется следующим образом — пальчики левой ручки нужно наполовину согнуть таким образом, чтобы ладошка находилась на ребре, одновременно с этим нужно в прямом положении указательный пальчик правой ручки поставить в центр полусогнутой ладошки левой ручки и производить им круговые вращения).
Следующая строчка стиха: «А в субботу тортик купила» (визуализация – ладони нужно раскрыть и соединить их в области мизинчиков).
Последняя строчка стишка «В воскресенье всех подруг позвала на день рождения!» (производиться следующее действие: нужно помахать ручками так, чтобы ладошки были направлены по направлению к себе).
Второй вариант
Данные познавательные упражнения рассчитаны на детей дошкольной возрастной группы. Основной целью упражнений этой гимнастики является формирование у детей понятия о днях недели и их очередность. Понимание у ребенка дней как временного промежутка усваивается довольно сложно и зачастую требует многократных повторений. Именно по этой причине важно, чтобы подача информационного материала была увлекательной.
Нужно сказать: «Мы изучим дни недели» — теперь малышам нужно похлопать в ладошки.
Далее «Их известно ровно 7» — дети должны показать 5 пальцев на правой ручке, и 2-а пальчика на левой ручке.
Дальше произносится: «Пять рабочих, два других – выходные», дети должны пять пальчиков на правой ручке сжать и разжать, аналогично нужно повторить действия с 2-мя пальчиками левой ручки.
Далее идет строчка: «Начинаем называть» — малыши должны загибать и разгибать пальчики обеих ручках.
Следующая строчка: «Станем пальчики разгибать» — малыши должны согнуть обе ладони в кулачки.
Дальше надо перечислить дни недели: «Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница» — при произнесении каждого дня недели малыш должен разгибать по одному пальчику на одной из рук.
Последняя строчка: «Суббота, воскресенье – дни для отдыха и веселья» — малыши должны разогнуть последних 2-а пальца на другой руке.
Польза
Пальчиковая гимнастика необходима каждому малышу и ребенку дошкольного возраста. Это важно в наши дни, поскольку в мире современных технологий, где обилие механических игрушек, электронных игр, компьютеров и гаджетов, пальцы детей работают не очень интенсивно, это приводит к более мед ленного развития мелкой моторики.
В этом случае отличным решением могут стать пальчиковые упражнения, которые будут способствовать развитию у вашего чада ловкости, активности, внимания, фантазии, повысится скорость реакции. Поскольку в любой пальчиковой гимнастике присутствуют веселые детские стишки — это поможет развеселить ребенка, улучить его настроение.
Ребятишки, которые систематически делают вместе с родителями или педагогами пальчиковые упражнения, быстрее учатся читать и писать, у них лучше развита речь и память, координация движений. На запятиях родители имеют возможность пообщаться с детьми, а маленькие дети очень хотят, чтобы взрослые с ними игрались, разговаривали. Не нужно ограничиваться пальчиковыми упражнениями, можно также лепить из пласти лина, вышивать, делать другую работу, которая требует мелкой моторики пальцев.