Упражнение пальчиковой гимнастики «Дни недели»

КалендарьКаждой маме, воспитывающей кроху, хорошо бы освоить хотя бы основной минимум пальчиковых игр. Такие упражнения отлично развивают мелкую моторику рук и одновременно развлекают малыша, позволяют его отвлечь. Каждая такая игра сопровождается какой либо потешкой, либо детским стихотворением. В семье, которой растут сразу несколько детей, такая гимнастика может стать прекрасной возможностью для совместного времяпрепровождения детей разного возраста, поскольку упражнение с малышом может делать не только мама, но и старший брат или сестра. Пальчиковая гимнастика «Дни недели» поможет развить моторику рук, речевые навыки, память, внимательность.

Задания

Оглавление

Пальчиковая гимнастика имеет огромное значение для полноценного развития ребенка, с ее помощью развивается ловкость в движениях, скорость, внимание и активность малыша в целом, а также она положительно влияет на формирование творческих способностей.

Кроме того, веселые, детские стихотворения отлично успокаивают кроху. Малыши, с которыми родители систематически занимаются пальчиковыми упражнениями, раньше и правильнее начинают разговаривать, у них более развита координация движений, они быстрее обучаются письму, у них лучше память, и они быстрее успокаиваются.

Также пальчиковые игры могут играть роль физкультурных занятий, позволяющих ненадолго и с пользой передохнуть во время интеллектуальных упражнений. Далее будут рассмотрены игровые методики, которые при систематическом ежедневном выполнении дадут следующий результат: улучшат память, разовьют речь крохи, научат малыша концентрации и правильному перераспределению внимания.

Расписание

Первый вариант

Пальчиковая гимнастика «Дни недели» отлично подходит для самостоятельных ежедневных занятий с ребенком в игровой форме. Большинство педагогов и таких специалистов как логопеды пользуются пальчиковой гимнастикой в качестве передышки между развивающими занятиями, ведь данная физкультминутка – это отличная возможность сменить вид деятельности.

Кроме того, такое занятие можно использовать во время проведения различных детских мероприятий, так их можно без труда внести в основной сценарий, либо применять в качестве разминки между конкурсами, или даже осуществлять при проведении хоровода.

Читается стишок: «В понедельник я стирала» (визуальная демонстрация — потирание одним кулачком о другой).

Продолжение стишка: «Полы во вторник подметала» (визуализация – расслабленными кистями рук нужно производить имитацию движений, как будто вы подметаете).

Следующая строка стиха: «В среду я пекла пирог» (демонстрация – имитация движений будто-бы вы замешиваете тесто).

Продолжение стихотворения: «В четверг я искала мячик» (визуальная демонстрация происходит следующим образом: правая ручка подносится ко лбу ладонью вниз, как бы в поиске мячика).

Далее: «Посуду в пятницу вымыла» (осуществляется следующим образом — пальчики левой ручки нужно наполовину согнуть таким образом, чтобы ладошка находилась на ребре, одновременно с этим нужно в прямом положении указательный пальчик правой ручки поставить в центр полусогнутой ладошки левой ручки и производить им круговые вращения).

Следующая строчка стиха: «А в субботу тортик купила» (визуализация – ладони нужно раскрыть и соединить их в области мизинчиков).

Последняя строчка стишка «В воскресенье всех подруг позвала на день рождения!» (производиться следующее действие: нужно помахать ручками так, чтобы ладошки были направлены по направлению к себе).

Второй вариант

Данные познавательные упражнения рассчитаны на детей дошкольной возрастной группы. Основной целью упражнений этой гимнастики является формирование у детей понятия о днях недели и их очередность. Понимание у ребенка дней как временного промежутка усваивается довольно сложно и зачастую требует многократных повторений. Именно по этой причине важно, чтобы подача информационного материала была увлекательной.

Нужно сказать: «Мы изучим дни недели» — теперь малышам нужно похлопать в ладошки.

Далее «Их известно ровно 7» — дети должны показать 5 пальцев на правой ручке, и 2-а пальчика на левой ручке.

Дальше произносится: «Пять рабочих, два других – выходные», дети должны пять пальчиков на правой ручке сжать и разжать, аналогично нужно повторить действия с 2-мя пальчиками левой ручки.

Далее идет строчка: «Начинаем называть» — малыши должны загибать и разгибать пальчики обеих ручках.

Следующая строчка: «Станем пальчики разгибать» — малыши должны согнуть обе ладони в кулачки.

Дальше надо перечислить дни недели: «Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница» — при произнесении каждого дня недели малыш должен разгибать по одному пальчику на одной из рук.

Последняя строчка: «Суббота, воскресенье – дни для отдыха и веселья» — малыши должны разогнуть последних 2-а пальца на другой руке.

Польза

Пальчиковая гимнастика необходима каждому малышу и ребенку дошкольного возраста. Это важно в наши дни, поскольку в мире современных технологий, где обилие механических игрушек, электронных игр, компьютеров и гаджетов, пальцы детей работают не очень интенсивно, это приводит к более мед ленного развития мелкой моторики.

В этом случае отличным решением могут стать пальчиковые упражнения, которые будут способствовать развитию у вашего чада ловкости, активности, внимания, фантазии, повысится скорость реакции. Поскольку в любой пальчиковой гимнастике присутствуют веселые детские стишки — это поможет развеселить ребенка, улучить его настроение.

Ребятишки, которые систематически делают вместе с родителями или педагогами пальчиковые упражнения, быстрее учатся читать и писать, у них лучше развита речь и память, координация движений. На запятиях родители имеют возможность пообщаться с детьми, а маленькие дети очень хотят, чтобы взрослые с ними игрались, разговаривали. Не нужно ограничиваться пальчиковыми упражнениями, можно также лепить из пласти лина, вышивать, делать другую работу, которая требует мелкой моторики пальцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *