Чтобы спорт приносил не только пользу, но и удовольствие, гармонически сочетался с другими видами деятельности, нужно четко знать ответ на вопрос как делать гимнастику. Чтобы спортивные достижения были высокими, но одновременно нагрузка не повредила здоровью, спортсмену нужно сотрудничать с родителями, тренером, хореографом, администрацией спортивной школы, а также со своими сверстниками.
Спортсмену и родителям
Оглавление
Чтобы достичь успеха в гимнастике, заниматься нужно каждый день кроме воскресенья. Чтобы такой темп не повредил здоровью, нужно питаться полноценно, достаточно много спать и беречь себя, чтобы не болеть.
Многие гимнасты боятся поправиться. Но нужно понимать, что правильное питание — это не специальная диета. Просто организм спортсмена работает на пределе, и ему не нужна вредная еда. Поэтому чипсы, сладости, сладкие напитки вполне допустимы, если они домашнего приготовления. Но нельзя покупать в магазинах то, в чем множество химических вредных для здоровья добавок. Если гимнаст интенсивно работает по пять часов в сутки и шесть дней в неделю, ему нужно калорийное питание, так как поправиться в случае наличия значительных ежедневных физических нагрузок практически невозможно (если, конечно, не работать спустя рукава).
Также нужно высыпаться и не болеть. Нельзя приходить на гимнастику сонным, ослабленным, с плохим настроением. Если этот вид спорта в тягость, лучше им вообще не заниматься, так как любое рассеяние внимание приводит к травмам. Это конечно, не означает, что при немножко повышенной температуре, например при 37 градусов нельзя заниматься. Можно, но нужно исключить силовые нагрузки и опасные упражнения, а тренировать организм на координацию, делать растяжки и то, что не сложно. Пропуски в гимнастике тяжело переносятся, так как организм быстро теряет форму не только физически, но и психологически.
Тренеру и хореографу
Тренер должен добиваться результатов, но не любой ценой. На занятиях нужно грамотно распределять нагрузки. После разминки эфективно делать силовые упражнения, когда у спортсмена еще есть много сил. После — заниматься акробатикой, на конец оставить хореографию. Такая организация занятия хороша тем, что она снижает возможность травм.
Но в спортивных школах часто бывает очередь к снарядам, поэтому, если травмоопасные снаряды, например в спортивной гимнастике это брусья или бревно, попадаются на конец занятия, нужно определить, насколько спортсмен имеет запас сил, и, исходя из этого, упражняться. Если после четырех часов занятий час заниматься на снаряде, на котором можно травмироваться, травма в той или иной степени практически неизбежна, так как спортсмен теряет концентрацию.
То же касается и других видов гимнастики — в художественной гимнастике из-за усталости организма под конец занятия могут быть вывихи, разрывы связок. На акробатике нежелательно делать под конец занятий упражнения на высоте в виде гимнастических пирамид. При прыжках на батуте многоразовые сальто тоже не стоит оставлять на конец занятия.
Директору спортивной школы
Не секрет, что в спортивной, художественной гимнастике, акробатике для того, чтобы было комфортно заниматься на профессиональном уровне, нужно множество финансовых вложений — покупка трико, аксессуаров, поездки на соревнования. Конечно, в лучших случаях занятия оплачивает государство, а на международном уровне дают хорошие призовые. Но чтобы дойти до нужного уровня, нужно, чтобы ребенка поддержали. Чего только стоят усилия родителей, которые должны ежедневно водить ребенка в спортивную школу — мамы и папы годами по два раза в день приходят в спортивный зал, и они через несколько лет становятся профессионалами по спортивной теории.
Такие трудности не отпугивают талантливых детей, они отпугивают родителей. Это приводит к тому, что спортом часто занимаются не те, кто хочет и может, а те, у кого есть возможность. Таким образом теряются многие таланты. Задание директора — сделать всех детей равными, и выделять таланты, которые будут защищать честь школы, а возможно и страны, на соревнованиях различного уровня. Поддержка талантливых детей может быть всесторонней — психологическая в виде разговоров с ребенком, родителями, спрашивая о их потребностях, так и фактическая — выдача бесплатного спортивного инвентаря за счет школы, государственное субсидирование поездок.
К сожалению, некоторые государственные спортивные учреждения превращаются в своеобразный кружок, в котором поездки на серьезные соревнования превращаются в туристические поездки для определенного круга людей, как детей, так и родителей (знакомых, родственников, друзей). Теряется олимпийский принцип соревновательности, а с ним теряет общество, спорт, государство. Сделать проявления личных симпатий минимальными, помогая талантливым детям — задача директора гимнастической школы.