Упражнения с мячиком оказывают положительное влияние на развитие ребенка. Они помогают вырабатывать ловкость, реакцию, развивают моторику пальцев, рук и речевой аппарат детей. Ведь еще Сухомлинский сказал, что источник знаний находится на кончиках пальцев. Это особенно применимо к детям, так как они исследуют мир через тактильные ощущения. Для достижения этих эффектов необходимо правильно и на постоянной основе проводить упражнения с малышом.
Положительные влияния
Оглавление
Для усовершенствования работы речевого аппарата, концентрации, лучшей внимательности и развития моторики можно с воспитанником делать пальчиковую гимнастику Мячик я в руке катаю. Для этих целей используются мячики с мягкими шипами. Помимо своей основной функции игрушки, мячик помогает развивать тактильные зоны.
Функции гимнастики:
- укрепление иммунитета , посредством закаливания;
- стимуляция всех тканей и нервных окончаний на ладоней;
- развитие моторики пальцев и ладоней;
- улучшение кровоснабжения в периферических сосудах,
- поддержка тонуса мышц.
Мячик для массажа может использоваться не только для упражнений на руки, но и для всех зон тела. Эти воздействия способствуют повышению тонуса мышц, уменьшению застоя в венах и повышению кровоток в капиллярах, а также улучшению работы центральной и периферической нервной системы.
Перед началом занятия детей необходимо ознакомить с названием частей рук (ладони, тыльная сторона, пальцы, бугорки на ладонях у основания пальцев, фаланги пальцев). Руки и пальцы должны находиться в согнутом состоянии, при этом плечи подниматься не должны. Хорошо будет, если малыш будет одет в одежду с коротким рукавом. В ином случае рукава необходимо закатать.
Правила выполнения
Преподавателю, который демонстрирует упражнения детям, необходимо снять все украшения с рук.
Все действия выполняют в медленном темпе, постепенно увеличивая темп. Необходимо акцентировать внимание на все элементы гимнастики.
Такие упражнения желательно проводить с детьми, начиная с трехлетнего возраста. Именно начиная с этого возрастного периода у детей начинает активно развиваться мелкая моторика, которая оказывает влияние на совершенствование речевого аппарата.
Во время упражнений нужно постоянно общаться с малышом, повышая его интерес.
Помимо гимнастических упражнений, для повышения эффективности занятий, необходимо выполнять массирование рук малышка и производить закаливание.
Гимнастика для рук также способствует развитию творческого мышления, усовершенствованию реактивности. Малышам в процессе занятий легко удается запомнить такие понятия как, «верх», «низ», «лево»,»быстрее», «медленнее» «право». Они преуспевают в быстром разучивании счета и стишков, используемые в игровом процессе. Но для этого необходимо использовать стихотворное сопровождение.
Примеры четверостиший
Мячик сильно я сжимаю
И ладошку поменяю. (мячик зажимают попеременно обеими конечностями)
«Здравствуй, мой любимый мячик!» —
Скажет утром каждый пальчик. (Снаряд удерживают с помощью большого и указательного пальца, далее меняют пары пальцев случайным образом)
***
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
(Мяч при этом катают по ладони в разные стороны)
***
Шла большая черепаха (инвентарь перекатывают с помощью ладоней)
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, кусь, (Шар фиксируют любыми пальцами, имитируя щипковое движение).
Никого я не боюсь. (Шар катают между ладошками).
***
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
***
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
(Мяч удерживают щипковым движением.)
***
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
(При этом имитируют отбивающие движения)
Гимнастика для развития мелкой моторики — это методика, которая обязательно должна быть включена в комплекс занятий для ребенка дошкольного возраста. Это позволит ему развить память и внимательность в разы быстрее. Чтобы делать все правильно, необходимо лишь следовать советам из статьи.