Упражнения ритмической гимнастики в детском саду

Спортивный залДети дошкольного возраста любят делать упражнения в музыкальном сопровождении. Первым, кто начал тренировать детей под музыку, был Эмиль Жак-Далькроз – преподаватель Женевской консерватории. Ритмическая гимнастика – это оздоровительные упражнения, которые делаются под ритмичную музыку. Упражнения, которые используются, общедоступны для детей: прыжки, бег, ходьба, притопы и разнообразные движения для танца. Тренироваться можно в домашних условиях, в спортивном зале и в детском саду.

Методика

Воспитателям важно с творчеством и фантазией подойти к составлению комплексов гимнастики. Можно каждому упражнению дать своё название, что поможет детям хорошо ориентироваться в характере и манере исполнения.

Ритмическая гимнастика проводится в детском саду уже с самого малого возраста и носит оздоровительный характер. Необходимо правильно подобрать музыкальный репертуар юным гимнастам: это может быть сборник весёлых детских песенок, мелодии из любимых детских мультфильмов, современная и популярная ритмичная музыка, и, конечно, никто не отменял классическую музыку, которая безусловно имеет эстетический характер восприятия. Вниманием обделить нельзя и народную музыку, которая обладает многообразием жанров. Можно найти и медленные и плавные мелодии, которые подойдут для разминки и зажигательные для основной части. О благородном воздействии музыки известно всем. Если понравится музыка, то и движения будут лучше запоминаться.

Каждый отдельный комплекс должен выполняться стоя, и состоит он из трёх частей: подготовительная, основная и заключительная. Подготовительная часть подразумевает подготовку организма к физической нагрузке. Здесь уделяется большее внимание физическим упражнениям, которые подготавливают тело к более сложным упражнениям. Основную часть составляют упражнения, которые нужно выполнять “сверху –вниз”: начинаем с мышц шеи, затем плечи, руки, туловище и заканчивая ногами. Каждый комплекс заканчивается упражнениями на восстановление дыхания, расслабление мышц и восстановлению сил, при помощи движений, выполняемых в медленном темпе. Разнообразное количество движений, выполняемых на разных уровнях пространства, совершенствуют двигательную память и координацию движений ребёнка.

Отдельные элементы комплекса можно дополнительно повторять на физкультурных занятиях или во время утренней гимнастики, которая проводится ежедневно до завтрака. Так же упражнения прекрасно дополнят подвижные игры на прогулке, которые проводятся в свободной деятельности на свежем воздухе.

Каждый комплекс рекомендуются повторять 2-3 месяца, после применять более сложный комплекс упражнений.

С обручами

Значение

Гимнастика доставляет радость деткам от физической активности под ритмичную музыку. Она также решает не маловажные задачи, например, развитие двигательных способностей: гибкость, ловкость, координация движений, выносливость, сила, быстрота, осознанному выполнению упражнений, внимание, собранность, творческому воображению.

Виды

Принципы

Принципы ритмической гимнастики:

  1. Доступность – позволяет начинать выполнение общеразвивающих упражнений с самыми маленькими детками 3-х летнего возраста.
  2. Эффективность — благоприятно влияет на развитие центральную нервную систему, дыхательную, сердечно-сосудистую. Неоценимый вклад вносят упражнения в развитие опорно-двигательного аппарата.
  3. Эмоциональность – каждый хорошо подобранный комплекс не оставит равнодушными детей, которым нравится танцевать под музыку под руководством тренера, который является своеобразным аниматором.

Средства

Средства ритмической гимнастики:

  • элементы аэробики и акробатики;
  • основные виды движений (бег, ходьба, прыжки);
  • дыхательные упражнения;
  • упражнения с предметами (обручем, мячом, фитболом, скакалкой, лентой);
  • танцевальные движения (в основном притопы).

Особенности

Особенности проведения ритмической гимнастики в дошкольном учреждении. Проводить гимнастику следует в проветренном и чистом помещении. Одежда у детей должна быть удобной. Обычно это футболка и шорты, на ноги одеваются чешки и гетры, очень важно чтобы обувь не скользила.

Качественное и ежедневное выполнение ритмической гимнастики способствует разностороннему физическому развитию ребёнка. Она благоприятно воздействует на весь организм ,снимает стресс, повышает выносливость, улучшает настроение. Свобода движений и лёгкость в их исполнении, а также положительные эмоции – всё это обязательный залог успешно выполненной ритмической гимнастики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *