Упражнение пальчиковой гимнастики Курочка Ряба

СказкаВ последнее время педагоги стали замечать ухудшение разговорной речи среди дошкольников. В числе основных причин слабого развития речи у малышей специалисты выделяют в первую очередь снижение времени их общения с родителями. Хорошим вариантом общения с малышом являются занятия пальчиковой гимнастикой с использованием сказок, например, Курочка Ряба – пальчиковая гимнастика, которая проводится в игровой форме.

Мелкая моторика и речь

Оглавление

За последние годы общение между людьми сильно изменилось, живую речь вытесняют современные устройства, которым не нужно ничего объяснять, рассказывать, передавая свои эмоции. Одновременно с этим наша жизнь стала более комфортной благодаря удобным вещам. Так, теперь не нужно прилагать какие-либо усилия, одевая одежду, потому что в большинстве своем она оснащена застежками-молниями, а шнурки на обуви заменили удобные липучки. Однако, по мнению ученых, существует взаимосвязь между мелкой моторикой и правильной работой, тех отделов головного мозга, которые отвечают за развитие. Поэтому развивая координацию движений у малыша можно не только способствовать быстрому развитию речи, но и сделать ее более выразительной, плавной, с правильным темпом.

Развить мелкую моторику крохе помогут несколько упражнений из пальчиковых игр на основе сказок. На базе этого вида педагогики воспитывалось не одно поколение, примером является «Сорока – белобока» либо всем нам с детства известная «Идет коза рогатая», а благодаря стараниям современных педагогов копилка похожих стишков, текст которых можно иллюстрировать движениями руками, постоянно пополняется. Такое совмещение сказок с пальчиковыми упражнениями – это отличная возможность для педагогов из детских садиков, а также для родителей развивать моторику рук и язык малышей.

Как и любые физические упражнения, пальчиковые занятия лучше всего устраивать в комнате, которую нужно предварительно проветрить. Однако строго установленных ограничений касательно места их проведения нет, а это значит, что заниматься с крохой можно даже на дневной прогулке.

Упражнение

Наши пальчики уже многое умеют, могут многое показывать и даже могут сказку рассказать.

Курочка Ряба

Жили, были дед да баба – когда произносится «Дед» нужно показывать воображаемую бородку, когда говорится «баба» нужно сымитировать завязывание платка на голове.

И сначала не тужили,

Но состарились они,

Что же с ними будет дальше?

Дед «Ох — ох — ох, вот дожили,

Даже на обед у нас ничего нет» – нужно развести ручки в стороны.

«В погребе нашем пусто,

Закончилась у нас даже капуста,

Также пусто и в кладовке,

Нет свеклы, и нет морковки» — нужно указательным пальчиком правой ручки загнуть указательный и средний пальчики на левой ручке.

«Опустел даже наш сундук,

В теперь поселился паук» – сделать пальцами паучка.

«Что нам делать?

Как теперь быть?

Из чего еду сварить?»

Отвечает дед устало:

«Что ж с тобою бабка стало?

Может, памяти не стало —

Ведь вчера только на базаре был,

Там и курочку нам купил» — пальцами показать курочку.

«Я пятак за нее отдал» – надо соединить в круг большой пальчик с указательным показывая монету.

«Который на черный день держал.

«Курочка цып—цып-цып, к нам иди,

И яичко снеси!» — нужно большой пальчик на правой ручке положить на большой пальчик левой ручки, округляя оставшиеся пальчики соединить их таким образом, чтобы это напоминало яйцо.

«Что это и почему?

Ничего я так не пойму!»

«Почему яйцо не бьется?» — пальчики сжимаются в кулачки, и ими нужно постучать друг по другу.

«Даже в руки не дается!» — ручки разводятся в стороны.

«Да, опять пропал обед,

Не смогли мы даже приготовить омлет» — нужно головой покачать.

«Ты, за курицей иди,

И домой ее приведи.

Из яичка курочка нам выведет цыпленочка» — изображается цыпленок.

«Пробегала рядом мышка» — имитируется мышь.

Бабка говорит: «Иди прочь воровка! Кыш!

Ой, горе случилось, яичко разбилось!» — ладошками закрываются щечки, и качается голова.

«И тут из-за уголочка вышла курочка» — показывается курочка.

«От чего ты плачешь, дед?

Невкусный получился омлет?»

Дед говорит: «Вот, горе у нас случилось,

С нами беда, приключилась.

По печке пробегала мышь,

Хвостиком своим яйцо задела,

А оно покатилось, упало и разбилось»

А курочка им и отвечает:

«Хватит плакать дед, хватит плакать баба

Незачем вам слезы вытирать,

Не стоит вам охать и вздыхать.

Потому что я вам опять снесла яичко,

Да яичко не простое, а золотое» — показывается яичко.

«Вы на рынок с яйцом идите,

И все, что хотите, купите

Перчика, лучка, капусты» — поочередно после каждого названия загибается по одному пальчику, в конечном итоге согнутыми должны быть 3 пальца.

«Чтобы на столе не было пусто!

Хлеба, мяса, молока — поочередно после каждого названия загибается по одному пальчику, в конечном итоге согнутыми должны быть уже 6 пальцев.

«Чтобы бабка блинов напекла,

Да еще яиц мешок,

Теперь у нас все будет хорошо!».

С помощью этой довольно простой игры у ребенка будет развиваться память, мелкая моторика, речевой аппарат. Благодаря регулярным упражнениям с использованием игровых методов и сказок ребенок будет развиваться быстрее и пойдет в школу подготовленным. Педагоги и логопеды настоятельно рекомендуют молодым родителям не пренебрегать пальчиковыми играми, а использовать их при любой возможности, например, ожидая очереди в больнице или у кассы в магазине, и даже по дороге в садик или во время прогулок на детской площадке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *