В детских дошкольных учреждениях воспитатели и педагоги-дефектологи готовят малышей к предстоящему изучению грамоты, арифметики, прочих дисциплин. В возрасте до 6 лет важно сформировать навыки, которые пригодятся ребенку в школе. В дальнейшем научить школьника концентрироваться на предмете и следовать указаниям учителя будет гораздо труднее. Одним из эффективных способов развития способностей является гимнастика логорифмическая, заниматься которой можно в группе или дома. Название «логорифмическая» связано с методикой построения упражнений, а также способом подачи материала. Также здесь есть связь с логопедией и ритмикой.
Особенности занятий
Оглавление
Тренировка для дошкольников подается в форме игры, а каждое упражнение задействует навыки устного счета до 10. Воспитатель учит каждого ребенка участвовать в диалоге, находить ответы на вопросы совместными усилиями. Слово «лого» образовано от латинского логос – разум, что указывает на то, что упражнения способствуют развитию головного мозга.
Для гимнастики можно отвести около 15 минут. На разминку уйдет не более 5 минут. Вначале нужно определиться с темой занятия. Это могут быть животные, геометрические фигуры, цифры, овощи. Далее необходимо подобрать требующиеся для игры предметы. Например, для костюмированного представления ребенку понадобятся наряды, а конкурс проводится с призами, в качестве которых можно использовать сладости или надувные шарики. Теперь можно выбрать несколько считалок, которые будут использоваться при проведении тренировки.
Варианты упражнений
Любая логорифма проводится под стихи. Один из вариантов:
Поднимаемся со стульев,
Спину выпрямляем, ручки на уровень плеч поднимаем.
Кистями по кругу водим, в воздухе узоры выводим,
На секунду замираем, на счет три ручки над головой поднимаем.
А потом опускаем и пальчики разминаем.
Когда до пяти досчитаем, ручки расслабляем.
Логарифмическая гимнастика для детей, другой вариант:
Птичка семечки собирает (дети складывают пальчики, изображая, как птица клюет семечки),
Крылышками хлопает (нужно сжимать пальцы в кулак, а потом разводить веерообразно),
Лапками за ветку держится (сжатые кулаки устремляют навстречу друг другу),
На солнышке нежится (согнутые в локтях руки выпрямляют, а потом возвращают в исходное положение, опуская вниз).
Кстати, логорифмическая гимнастика может проводится в виде мини-дискотеки, где можно подпевать детские песенки, сопровождая слова движениями.
https://www.youtube.com/watch?v=ZrFMIGJZ5fw
Еще одно логарифмическое упражнение:
Заяц прискакал, заплясал, затанцевал (дети хлопают в ладоши),
Вдруг услышал шум и треск (приложить ладони к ушам).
Вправо, влево поглядел (поворот туловища направо, потом налево и вернуться в исходное положение),
И медведя углядел (сложить пальцы, как будто смотрите в бинокль).
Он на музыку пришел (нужно широко расставить руки, сжав кулаки и громко топать),
Громко-громко заревел (дети изображают, как ревет медведь, и поднимают верхние конечности),
Раз, два, три платком взмахнул (воспитательница перед детьми машет платком, малыши загибают поочередно три пальца на каждой руке),
И раздался тихий гул (малыши разводят руками в разные стороны)
Все зверята испугались (дети прыгают на месте)
И по лесу разбежались (хаотически бегают).
Тренировка логарифма пальцев улучшает мелкую моторику, поэтому ребенку проще будет учиться писать. Также массирование пальцев позволяет улучшить кровообращение в руках.