Упражнение пальчиковой гимнастики Гномики прачки

Сказочные героиПальчиковая гимнастика имеет важное значение в полноценном развитии вашего ребенка. Для быстрого формирования речевых навыков, когда стимулируются моторные и речевые зоны мозга, именно в этом положительное влияние пальчиковой гимнастики. Наиболее эффективным воздействием для стимулирования этих зон принято считать возраст с самого раннего до 3 лет, время активного формирования речи детей. К трем годам ребенок должен уметь изъясняться фразами, именно поэтому занятия с ребенком необходимо начинать в младенческом возрасте. Не менее важной пальчиковая гимнастика остается и в старшем детсадовском возрасте. На ряду с тем, что продолжает развиваться мелкая моторика пальцев рук, происходит стимуляция развития речи.

Упражнение

Оглавление

«Гномики прачки» — пальчиковая гимнастика, на примере которой есть возможность рассмотреть примерное занятие, проводимое с детьми старшего детсадовского возраста.

Педагог произносит фразы, показывает движения пальцами, дети повторяют упражнения.

Жили-были в домике (показать, как сжимать, разжимать кулачки)

Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (показывая загибание пальцев, считая с большого)

1;2;3;4;5 (разогнуть пальчики, считая с мизинчика)

Стали гномики стирать (показать трение между собой кулачков)

Токи – рубашки, (перечисляются гномики с поочередным загибанием пальчиков, начиная с большого)

Пики — платочки, Лики — штанишки, Чики — носочки,

Мики умница был, он всем воду носил.

ИграПосле пальчиковой гимнастики желательно провести ориентированное занятие по рисованию (кто лучше нарисует гномика), что очень хорошо развивает воображение, самостоятельность творчества, дети должны сами выбрать цветовое решение и технику исполнения. 

В качестве материалов используются: гуашь, акварель, цветные карандаши и фломастеры, восковые мелки, пальчиковые краски.

В качестве техники могут быть традиционные и не традиционные методы. К нетрадиционным методам можно отнести рисование пальчиками и ладошкой, набрызгивание акварели, нанесения изображение с помощью поролона.

После занятия

По окончании занятия проводится обсуждение с детьми рисунков, техники их исполнения, насколько правильно раскрыта тема занятия. Дети рассказывают о том, что нарисовали, делятся впечатлениями о рисунках других детей.

Логопеды советуют пальчиковую гимнастику применять в комплексе с предметной деятельностью, стимулирующей развитие и укрепление мелкой моторики. К предметной деятельности относятся:

  • занятие с застегиванием и расстёгиванием пуговиц;
  • завязывание и развязывание узлов;
  • нанизывание колец на веревку (например, изготовление бус или бисероплетение);
  • составление мозаики;
  • сортирование разноцветных предметов, например бусинок;
  • игра с конструктором;
  • перебирание крупы, зерна.

С матерью

Пальчиковой гимнастикой родители также могут заниматься и дома и на прогулке, в игровой форме, применяя игрушки, различные бытовые предметы, как-то веревочки, шнурки, клавиатуры, щетки, мячики (тканевые и резиновые), крышечки и пробки, прищепки, апельсины и грецкие орехи, веточки, шишки, листочки. Главное, чтобы предметы были безопасными для здоровья.

Заниматься можно ежедневно, с самого раннего возраста. Занятие занимает около пяти минут и доставляет ребенку большое удовольствие, так как дети очень хотят общаться со взрослыми. С возрастом занятия можно усложнять, делать прикладными, например, изготавливать что-либо своими руками (рукоделие, и кулинария для девочек, радиохобби и изготовление моделей для мальчиков).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *