Логопедическая гимнастика «Ежик»

ПитомецАртикуляционная гимнастика проводится с дошкольниками по возрастным группам. Целью занятий является развитие мышц, постановка полноценных движений языкового аппарата для четкого произношения звуков и соединения их в четкую речь. Гимнастика для тренировки речевого аппарата состоит из общефизических и дыхательных упражнений. Общефизические упражнения подготавливают детей младшей группы детского сада к восприятию сложных упражнений, какой является артикуляция для ребенка младшего возраста. Дыхательная гимнастика развивает глубину дыхания, стабильность цикла «вдох-выдох». С упражнением Ежик артикуляционная гимнастика сможет помочь ребятам развивать мышцы речевого аппарата для более четкого выговаривания звуков.

Разминка

Оглавление

Воспитатель выстраивает детей на ковре в зале. Дети стоят прямо, спины выпрямлены, руки свободно опущены, дыхание ровное спокойное.

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте про кого она.

У меня в иголках шерстка и в норе запасов горстка,

Лучше ты меня не трожь, я — колючий серый … (хором) Ёж!

Воспитатель проводит разминку: прямая ходьба, ходьба по кругу, бег или прыжки, затем спокойная ходьба и потягивания. Упражнения делаются по 10-15 секунд.

Базовая часть

Воспитатель для проведения артикуляционной гимнастики надевает на руку куклу ёжика: Посмотрите, ребята, а вот и ёжик.

Ёжик: Здравствуйте, дети. Чувствуете, как пахнет в лесу?

Как я нюхаю? Дышу носом, а выдыхаю ртом.

Воспитатель управляет ёжиком: Ребята, понюхаем вместе (дыхательное упражнение шумный вдох носом, выдох через рот)

Молодцы, садимся на коврик, покажем ёжику как мы умеем играть пальчиками и язычком. (Дети садятся в круг, воспитатель ведёт занятие)

Важно! Достаточно 3-5 упражнений по выбору воспитателя, который обязан ориентироваться на состав группы. Во время рассказа простой истории о ёжике сделать Трубочку, Скамеечку, Бублик, Иголочку, Заборчик, Часики, Качельки и другие. Причем упражнение Скамеечка, в котором произносят глухой звук Ф – Ф – Ф делается несколько раз между другими упражнениями. Скамеечка быстро расслабляет артикуляционные мышцы, восстанавливает темп дыхания.

Упражнение

Окончание занятия

Во время заминки необходимо снять возникшее мышечное и нервное напряжение у детей. Рекомендуемые упражнения:

Ёжик загорает – все ложатся на коврик на живот, через 15-20 секунд переворачиваются на спину.

Ветер – лежа на спине, дети поднимают руки и ноги, двигают ими в воздухе, создавая «ветер» в течение 10 секунд.

Домой – все встают, говорят «До свидания» ёжику. Воспитатель заканчивает занятие.

Принципы

Главные принципы проведения артикуляционной гимнастики.

  1. Регулярность – при необходимости занятия должны быть ежедневными.
  2. Постепенность – вводить новые упражнения после освоения старых артикуляционных приёмов.
  3. Последовательность – идти от простых упражнений к сложным.
  4. Эмоциональность – обязательна игровая форма проведения занятий с детьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *