Скакалка в школе может сделать урок физкультуры занимательным, с играми. В России на этот резиновый шнур смотрят как на фитнес аксессуар, или как на детскую игрушку. Но это и цирковой снаряд, и предмет, с помощью которых в некоторых странах устраивают целые танцевальные представления с акробатическими и гимнастическими элементами. Но в школе достаточно выучить несколько простых движений, правила выбора и безопасного обращение со скакалкой.
Правила пользования
Оглавление
Если скакалку крутить в паре для третьего ребенка, скакалка должна быть значительно длиннее, но для индивидуального занятия нужно придерживаться следующего правила — длину скакалки нужно подрегулировать таким образом, чтобы, став ногами на середину шнура, ручки доставали подмышек.
Основные правила пользования следующие:
- делая комплекс упражнений, скакалку нужно держать пальцами, ладони развернутые вперед, в начале прыжков шнур должен свисать перед ногами;
- удержание ручек свободное, но пальцы крепко сомкнуты, чтобы ручка не вырвалась;
- при вращении кисти должны быть немного согнутыми, локти смотрят вниз, плечи двигаются ровно на столько, насколько нужно для того, чтобы движения поддерживались, а не активно помогали;
- выполняя комплекс со скакалкой, нужно правильно держать осанку, спина должна быть прямой, это позитивно воздействует на мышцы и дыхание, которое должно быть свободным;
- нужно стараться прыгать как можно мягче, прежде чем стать ступней, нужно поставить ногу на пальцы ног, это позволяет укрепить ноги, а также препятствует их быстрому утомлению;
- удары скакалкой болезненны, а удар ручкой от скакалки может привести к травме, поэтому придерживайтесь безопасной дистанции на расстоянии полностью развернутой скакалки, это очень важно.
Прыжки и игры
Комплекс прыжков и игровых движений со скакалкой:
- Обычные вращательные движения скакалкой вперед с прыжками на двух ногах.
- Прыгание на одной ноге.
- При прыжке одну ногу выдвигать вперед, другая — сзади.
- Подскок на одной ноге по очереди.
- Вращение скакалки назад, прыгаем на двух и одной ноге.
- Перекрестить ноги и вращать скакалку вперед.
- Перешагивание через скакалку.
- Через раз перекрещивать руки.
- Продвижение при перепрыгивании вперед.
- Прыгать вдвоем, в положении один за другим или бок о бок, во втором случае концы держатся двумя детьми в крайних руках.
- Перепрыгивание через длинную скакалку, которую держат двое детей. Прыгать могут несколько детей, насколько хватит длинны скакалки.
- Один ребенок крутит скакалку, другие — перепрыгивают, кого коснется — выбывает.
- Комплекс может предусматривать и другие игры и соревнования, например, сколько детей одновременно сможет перепрыгнуть через длинную скакалку.
https://www.youtube.com/watch?v=e9OEFqMqFBM
Упражнения
Комплекс упражнений со скакалкой:
- Сложенную в четыре раза скакалку поднять над головой, прогибаясь назад и ставя одну ногу в сторону на носок.
- Сложенную в четыре раза скакалку держать внизу за спиной, наклониться вперед, опуская руки до середины голени и сделать 3 наклона с подпружиниванием, стараться грудью коснуться ног.
- Поднять одну ногу в воздух, натянув стопой скакалку и так задержаться на несколько секунд, удерживая равновесие.
- Лечь на спину, натянуть скакалку прямыми ногами и делать перекаты на спине.
- Скакать через скакалку в полуприседи и приседи.
Эти упражнения можно использовать как подготовительный комплекс при переходе к более сложным движениям со скакалкой, которые можно делать под музыку. Со школьниками можно делать сложную групповую постановку, в которой через скакалку могут перепрыгивать несколько детей, делать полуакробатические трюки со скакалкой. Если применить комплексный подход — объединить гимнастику, акробатику с занятиями на скакалке, можно сделать интересную хореографическую постановку.