Гусеница — пальчиковая гимнастика

ОпаснаяС помощью пальчиковой гимнастики можно улучшать моторные движения кистей рук и пальчиков. Регулярное занятие такой гимнастикой поможет развивать память у ребенка, повышать его внимательность. Упражнения пальчиковой гимнастики Гусеница и пальчиковой гимнастики Насекомые.

Насекомые

Упражнения на тему «Насекомые» ориентированы на малышей дошкольного возраста, эти гимнастические занятия нужно проводить в сопровождении интересных коротких стихов.

Стишки должны состоять из простых слов, которые ребенок сможет легко понять. Также стихи нужно читать с интонацией, а объяснять смысл слов нужно движениями. Во время занятия гимнастикой малыш должен видеть, как выполняются упражнения, поэтому родители (мама, отец) должны выполнять все действия вместе с малышом. Например, можно вместе сжать кулачки и разжимать их, хлопать ладонями. Также можно вместе поднять и опустить ручки. Продолжительность упражнений должна быть не более 5 минут, иначе ребенок может уставать.

В процессе выполнения гимнастических упражнений на тему «Насекомые», малыш набирает не только физическую силу, но и распознает живой мир природы, узнаёт названия насекомых. Также у него появляется возможность, познакомиться с повадками разных насекомых, узнать, как и чем они питаются. При изучении мира насекомых с помощью пальчиковой гимнастики, малышу удаётся легко запоминать названия насекомых и их манеры.

Также такие занятия являются важными, чтобы малыш смог преодолевать страх, возникающий при встрече с разными насекомыми (но также нужно объяснять, что насекомые бывают опасные, к опасным жукам, гусеницам и паукам приближаться нельзя). Гимнастические занятия по теме «Насекомые» помогут малышу разобраться, какое насекомое является полезным для природы существом, а какого нужно опасаться.

Сороконожки

Занятие пальчиковой гимнастикой «Гусеница»

Перед началом упражнений на тему «Гусеница», ребенку нужно показать мультипликационный рисунок с ярко-красочным изображением этого насекомого. Также можно показать картинки с насыщенными красками о том, как ползает гусеница, чем и как она питается, где любит гулять и какую пищу ест.

Главное, нужно суметь заинтересовать ребенка этим видом насекомого, также желательно, чтобы гусеница ему понравилась.

Во время пальчиковой гимнастики «Гусеница», необходимо показать малышу ладонью одной руки как будет ползать гусеница. Затем вместе с ним нужно повторять движения «гусеницы», складывать и разгибать руки. При необходимости, один из родителей может присесть напротив ребенка и показывать ему движения гусеницы, а другой выполняет эти движения вместе с малышом (управляет его ручками). Интересные детские стишки тоже нужно произносить вместе:

Гусеница, ползучая ты, гусеница,

Мама твоя милая бабочка.

(ладонь руки будет «ползать» как насекомое, нужно складывать и разгибать ручки малыша, движения будут направлены от сустава плеча к кончиков пальцев)

По зелененьким травам ты ползаешь,

Любишь кушать нежные листочки.

(упражнения рук необходимо повторять в обратном порядке)

Ам! Кушает гусеница вкусные листки!

Ам! Любит лакомиться гусеница!

Во время произнесения этих слов из стихотворения, необходимо показать малышу руками как достает гусеница листки и поедает их. Для этого ладони рук нужно складывать вместе и держать перед собой.

После нескольких движений пальчиков, с помощью которых удалось изобразить, как гусеница достает и есть листочки, нужно продолжить чтение стишка:

Поела насекомое гусеница.

(ладони в сложенном виде нужно расслаблять)

Спать ей захотелось,

Травка зеленая ее баюкает,

И заснула красавица-гусеница.

(одну руку нужно сжать в кулачок,  а с другой необходимо накрывать ее, свободная рука должна держать сложенную в кулачок руку, как яблочко).

После небольшой паузы (отдыха), упражнения нужно продолжить вместе со стихотворением:

Проснулась гусеница,

Ой! Бабочкой наша гусеница, теперь обернулась!

Ой! Бабочкой стала гусеница-красавица!

Полетела, красавица, полетела,

Полетела над красивыми цветками!

Теперь руки нужно перекрещивать в области запястий, ладонями рук необходимо изобразить крылья бабочки. Если малышу не удается изобразить крылья бабочки, то ему нужно помочь перекрещивать ручки и сложить пальцы в крылья бабочки.

Полетела бабочка, полетела,

Облетела полянки,

Цветущие лужайки,

Бабушкин двор,

И села на забор.

(во время произношения стишка, руки должны оставаться в движении: бабочка машет «крыльями»;  запястья ручек или можно предплечья нужно держать перекрещенном виде).,

Упражнение

Более легкие способы пальчиковой гимнастики «Гусеница»

Ползай гусеничка, ползай, (пальцы рук ползают вверх по ручке малыша)

По зеленым травам ты ползаешь (движения продолжают)

Будешь кушать листочки

Ам! Кусает гусеница листья! Ам-ам! (пощипать пальчики и ладонь малыша, слегка подергать за пальцы, малыш может прятать пальчики, сгибая их)

Поела гусенична

И спать захотелось ей (ладони складывают вместе и ставят под голову)

А вот она проснулась (нужно потянуться).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *