Пальчиковая гимнастика «Пингвины

На льдинеТактильные ощущения помогают маленькому человечку лучше познавать окружающий мир, должным образом развивая умственные способности. Прикосновения к любому объекту и элементарные манипуляции с ним (поглаживание, сжатие в ладони, ковыряние и пр.) способствуют получению важной информации, новых впечатлений и навыков. Основная задача взрослых заключается в организации правильной помощи в процессе обучения. Используя разнообразные приемы подачи материала (чтение, пение, пальчиковая гимнастика, рисование и т.п.) – взрослые делают любое занятие интересным.

Знакомство

Оглавление

Знакомство с пингвинами – отличный способ подать информацию о необычном виде птиц, общих чертах географии земного шара, а также закрепить новый материал с помощью рукоделия и физических занятий. Кроме того, эти красивые и смешные существа подарят массу положительных эмоций.

Первое впечатление играет важную роль. Обыденное навязывание объекта для изучения может не принести желаемых результатов. Заинтересовать ребенка просто:

  • посмотреть мультфильм или видео про пингвинов (ролик следует выбирать длительностью не более 15 минут, не перегруженный непонятными для ребенка терминами, максимально веселой и позитивной направленности);
  • рассмотреть картинки в детской энциклопедии и почитать описание к ним;
  • привлечь внимание яркой игрушкой или поделкой в виде пингвина и рассказать самостоятельно интересные факты.

После презентации, следует закрепить полученные сведения в игровой форме. Обсуждение новой темы можно сопровождать легкой разминкой. Проговаривая основные моменты, можно сопровождать рассказ жестами, жестикулирование будет способствовать хорошему запоминанию.

Пример. Вопрос: Какое основное отличие пингвина от других птичек?

Ответ: Неумение летать (машем ручками, имитируя взмахи крыльев, и приседаем, показывая, что взлететь не удалось).

Вопрос: А зачем тогда пингвину крылья?

Ответ: Чтобы ловко плавать (гребем ручками, имитируя плаванье).

Вопрос: Для чего же ему умение плавать?

Ответ: Чтобы рыбку на обед поймать (гребем ручками и открываем-закрываем рот, показывая, что ловим рыбу).

Давайте дружить!

Можно предложить ребенку стать хорошими друзьями с пингвинчиком, а в подтверждение намерений достаточно выполнить несколько заданий. На этом этапе могут быть разнообразные упражнения. Выбор задач определяется условиями, состоянием здоровья, наличием подручных материалов и т.п.

Можно использовать одну из представленных ниже схем, или разработать собственную схему занятия, используя наведенные подсказки.

На скалах

Семья пингвинов

  1. Собрать пазл «Крошка-пингвин». Для этого задания необходимо картинку с изображением милого пингвина предварительно разрезать на части и предложить ребенку соединить их.
  2. Помочь маме-пингвинихе навести порядок на кухне. Пластиковые игрушки или просто картинки продуктов (среди которых любые овощи, фрукты и обязательно рыбки) высыпать в одну корзинку (миску, коробку). Затем попросить ребенка выбрать те из них, которые сгодятся для пингвинов. Затем можно поиграть в приготовление еды и вместе пообедать
  3. Слепить из соленого теста папу-пингвина. Изделие нужно просушить и раскрасить.

Три братца

Пик, Пак, Пок – пингвины. Это пальчиковая гимнастика для развития моторики рук. Перед выполнением заданий эта несложная потешка развеселит и настроит на хорошую творческую работу.

Жили-были три пингвина (хлопаем в ладоши)

Пик, Пак, Пок (стучим ладошками по столу, эта строка и движения будут повторяться)

Хорошо и дружно жили (делаем движения, при котором ладошка моет ладошку)

Пик, Пак, Пок

Как-то утром на рыбалку (хлопаем)

Пик, Пак, Пок

Зашагали вперевалку («шагаем» ладошками, имитируя ходу вперевалку)

Пик, Пак, Пок

Наловили много рыбы (вращаем кистями рук к себе)

Пик, Пак, Пок

И еще поймать могли бы (вращаем кистям рук от себя)

Пик, Пак, Пок

Съели дружно все до крошки (хлопаем)

Пик, Пак, Пок

Кроме маленькой рыбешки (хлопаем)

Пик, Пак, Пок.

Поделки

Первого пингвина собираем с помощью аппликации из цветной бумаги. Детали вырезаем в виде геометрических фигур. Во время работы повторяем названия фигур.

Второго пингвина просто раскрашиваем пальчиковыми красками или кистью.

Третьего пингвина можно раскрасить пластилином (маленькие шарики пластилина пальчиками придавливаем к нарисованной картинке).

Из бумаги

Танец веселых птичек

После кропотливой творческой работы расслабиться поможет танец под песенку про пингвинов.

Отправляемся в гости!

Уникальным морским птичкам можно посвятить целую тематическую неделю. А можно и вернуться к ним через некоторое время с предложением отправиться в путешествие в Антарктику.

Организовать экскурсию к Южному полюсу можно с помощью таких идей:

  • самостоятельно сделать льдинки, заморозив в любых формочках окрашенную воду;
  • нарисовать карту путешественника, обозначив на листе бумаги точки отправления, прибытия и проложенный маршрут;
  • научиться прыгать по льдинкам, используя мини-коврики (или просто листы бумаги), разложенные на полу.

Приключения можно дополнить полезными заданиями. Например, собрать необходимые теплые вещи, обсудить правила поведения на льду, приготовить инвентарь для полярных исследователей (что нужно ученым, чтобы выжить в сложных антарктических условиях).

Антарктика

Повторение

Планируя тематические занятия с ребенком, следует ответственно отнестись к подготовке мероприятия. Кроме сбора ресурсов (книг, видео и аудиозаписей, материалов для каждого задания), необходимо проверить, учтены ли главные правила воспитательного процесса:

  • соответствие информации возрастной категории (материал подается доступными, простыми словами);
  • умеренная продолжительность занятий (длительный процесс разбивается на короткие и отличающиеся друг от друга этапы);
  • правильно организованное рабочее место (контролируется достаточность освещения, микроклимат, безопасность и комфортность окружающей обстановки);
  • заинтересованность малыша в происходящем процессе (при нежелании ребенка выполнять какие-либо задачи, его нужно заинтересовать, а не заставлять);
  • готовность к обучению (дети не должны быть уставшими, перед началом занятия нужно провести разминку).

Воспитание ребенка – целый комплекс мероприятий, которые должны охватывать разные направления. Правильное питание, здоровый сон, гигиена, развивающие занятия, общение и достаточное внимание – основные составляющие полноценного формирования подрастающей личности. На любом этапе становления личности важно помнить – в маленьких детских ручках сконцентрирована большая движущая сила. Ведь держась за руку, ребенок чувствует себя уверенней и безопасней, а делая что-либо своими руками, ребенок развивается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *