Пальчиковая гимнастика о светофоре и правилах дорожного движения

На перекресткеДля того, чтобы маленькие дети хорошо развивались, им необходима физическая активность. Нужно не только, чтобы развивались мышцы тела, но и мелкая моторика рук. Этому призвана поспособствовать так называемая пальчиковая гимнастика. Так называются упражнения, выполняемые пальчиками рук. Чтобы у деток было желание заниматься пальчиками, параллельно разминку руками можно сочетать с играми и чтением стихов. Так играть будет интересней, и появится возможность устного запоминания информации, необходимой для развития ребенка.

Особенности занятий

Пальчиковые игры – это развитие моторики, которое ускоряет умственное развитие малыша. При повторении стихов во время занятия улучшается речь, развивается память, улучшается координация речи и движений.

Педагоги, активно применяющие пальчиковые игры на практике, утверждают, что, играя ручками, дети меньше устают и быстрее восстанавливают силы после монотонных и сложных для них занятий. Такие игры вызывают большой интерес и прилив позитивных эмоций. Чувство беззащитности, страхи, сомнения, негативные эмоции могут заставить деток плакать, капризничать. А пальчиковая гимнастика отвлекает от таких состояний, возвращая позитивный настрой и желание учить что-то новое.

Стишок

Вместе с пальчиковой гимнастикой хорошо повторять стихи. Они имеют ритм и легче воспринимаются, чем проза. Этот ритм хорошо координировать с ритмичными движениями пальчиками рук и даже ног. Так легче идет запоминание текстовой информации.

Именно поэтому можно учить детей многим вещам, совмещая новые знания с легкой и привлекательной пальчиковой игрой. Это могут быть любые темы, необходимые для познания – для примера «Овощи и фрукты», «Времена года», «Животные», и «Транспорт».

Правила дорожного движения

Одной из очень важных составляющих жизни является передвижение в городе по ПДД. Малыши очень уязвимы как пешеходы, потому что они маленькие и водители их плохо видят (как из-за маленьких размеров детей, так и из-за того, что они могут неожиданно выскочить под колеса). Поэтому дети, обучающиеся в средней группе детского сада, уже должны обязательно знать правила дорожного движения и переходить только в обозначенных местах по переходу и на зеленый сигнал светофора.

Переход улицы

Чтобы дети легко запоминали правила дорожного движения, их можно учить вместе с пальчиковой гимнастикой. Играя в нее, можно выполнить несколько задач сразу – развивать мелкую моторику, снимать физическую усталость, изучать информацию. Выучить все правила сразу для маленьких детей достаточно сложно. Поэтому стоит изучение разбить на несколько блоков:

  1. Первый блок – стихотворение может обучать правилам, по которым необходимо перемещаться по улицам.
  2. Второй блок обязательно должен содержать информацию про машины, как одного из главных участников дорожного движения.
  3. Третий блок может имитировать поездку в большой город, например, в Москву с интенсивным движением, и дети должны правильно реагировать в игровых условиях на те или иные сложные ситуации на дороге. Также детей можно познакомить с работой постового и знаками, которые он показывает руками (ручная регулировка движения).

Таким образом, можно подобрать несколько стихов, которые будут учить детей правильно вести себя на дороге. Во время чтения стихов дети могут играть пальчиками, загибая их, показывать жесты руками и даже делать легкие упражнения, прыгая, шагая. Например, стихотворение про поездку в большой город может служить основой для легкой физкультурной разминки. В унисон сюжету дети могут шагать на месте, показывая, как они идут по городу. Могут приседать, изображая пассажиров, крутить головой, показывая скорость машин, качать головой, изображая, понравились им достопримечательности по дороге или нет.

Переход дороги

О светофоре пальчиковая гимнастика может дать одно из главных знаний при переходе дороги – как нужно вести себя на перекрестке на разный цвет огней светофора. Можно подобрать легкое стихотворение про светофор, и играть в него с помощью пальчиковой гимнастики (хотя бы жестами показывать, можно ли переходить дорогу в определенной дорожной ситуации или нет). Также дети могут показать, что они должны делать на каждый свет (красный, желтый и зеленый) – стоять, маршировать, готовясь перейти или идти на зеленый.

Движение на дороге

Таким образом, информация о поведении на дороге с помощью пальчиковой гимнастики может запомниться лучше, чем если ее просто заучивать. Стихотворение, которое содержит ритм, лучше отложится в голове дошкольников (или школьников младших классов), а движения, которые дети будут выполнять, запомнятся им с маленького возраста. И потом на дороге, встретившись с уже знакомой ситуацией, детки будут знать, как себя вести и реагировать на светофор и переключение его сигналов.

Пальчиковая гимнастика – прекрасный способ обучения маленького ребенка и формирования у него позитивного настроя. Она хороша тем, что ее можно использовать в любых условиях – на улице, детской площадке, дома, в садике и школе. Такая гимнастика служит одновременно игрой, хорошей разминкой и обучением.  Главное — чтобы было интересно и весело детям, а не комиссии на открытом уроке, которой могут подготовить занятие с пальчиковыми играми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *