Колобок — пальчиковая гимнастика

СказкаЦель пальчиковой гимнастики «Колобок» – стимулировать формирование речи, внимания, памяти, ловкости и гибкости пальцев рук. Упражнения пальчиковой гимнастики Колобок, а также занятие по лепке, занятие по физкультуре на тему «Колобок».

Пальчиковая гимнастика для детей «Колобок»

Перед занятием рекомендуется поздороваться и коротко рассказать сказку о Колобке

Наши умные головки

Будут думать много,

Ручки будут хлопать,

Ножки станут топать.

Ушки будут слушать,

Ротик будет говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

 

Колобок — пальчиковая гимнастика.

Дружно жили бабка с дедом

Нужен Колобок к обеду

По амбару помели

( имитация движения веником)

По сусекам поскребли

(по столу поскребсти пальцами)

Получился Колобок

Подрумяненый дружок

Убежал от бабки с дедом

Дед его и не отведал

(разводим руками)

Покатился Колобок

По дорожке во лесок!

Прыг, да скок, да за кусток

Покатился во лесок

(прыжки пальчиками)

Повстречал в лесу зайчишку,

(Показываем

«ушки» зайчика, — средний и указательный

показывают вверх, остальные

зажаты в кулачке)

И зубастого волчишку,

(делаем кулачок и разжимаем обратно несколько повторов)

Мишку из берлоги.

(Кисти сжать и по слогам

«топнуть» по столу)

А лисичка Колобка

Хвать! Взяла и замела!

(Пальцы на обеих руках быстро

связать в замочек).

Занятия на тему «Колобок» можно проводить во второй младшей группе детского сада.

Упражнение

Занятие по лепке на тему сказки «Колобок»

Цель занятия: формирование и развитие мелкой моторики, активация связной речи.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы вспомним сказку «Колобок» и попробуем слепить любимого персонажа.

Жили-были старик со старухой. Однажды старик попросил бабку испечь Колобка. Бабка испекла и поставила его на подоконник остывать.Давайте вместе попробуем слепить. Берем пластилин, разминаем его в руках и раскатываем шарик, приговаривая:

Лепим вместе Колобка

Месим тесто мы слегка

А потом мы раскатаем

На окошечко сажаем.

При желании можно добавить из пластилина травку, березовый пенечек и грибочки.

Колобок заскучал на окошечке, решил немного прогуляться. Спрыгнул с подоконника и покатился в лес.

Занятие по физический культуре «Колобок»

Цель занятия: развитие крупной моторики, формирование долговременной памяти, быстроты реакции.

Оборудование: узкая дорожка с приклеенными следами, елочки (по количеству детей, разных размеров). 

Ход занятия:

Ребята проходят спортивный зал, строятся в линеечку, педагог приветствует их, проверяет осанку.

Вводная часть.

Инструктор: Ребята, у меня для Вас сегодня подготовлено занимательное путешествие. А куда мы отправимся, Вы сможете мне сказать сами, когда отгадаете мою загадку.

Загадка:

Был когда-то он горяч

И похож на круглый на мяч.  

Спрыгнул он с окна на пол

И от бабушки ушел.

Только это не клубок,

А пшеничный…

Инструктор: Вы правильно отгадали, дети! У нас сегодня намечено путешествие в одну из самых известных сказок, к румяному и веселому герою- Колобку!

(В зал приходит «Колобок»)

Воспитатель: А сейчас я попрошу Вас узнать нашего Колобка. Я буду показывать Вам карточки с различными формами и цветами, а Вы подскажете мне, какие из них похожи на Колобка.

Отлично! Все справились! А давайте перечислим всех героев этой сказки, будем вспоминать их в той последовательности, в которой они встречались Колобку.

Воспитатель (когда называют лису): а сейчас я хочу попросить Вас, ребята, сходить со мной в лес на поиск лисы и попросить ее, чтобы она не ела нашего Колобка. Согласны?

Колобок катится по извилистой тропинке (бег с препятствиями), пробирается сквозь лесную чащу (ходьба на корточках), прячется от солнышка (руками разводим над головой), решил отдохнуть от долгой дороги.

Далее дети собираются возле елочек (имитирующих лес), и выполняют следующие задания:

  • рассказывают, что растет на елочке, под елочкой
  • рассказывают, кто живет под елочкой, на елочке;
  • выстраиваются по размеру елочек (от меньшей к большей);
  • отгадывают загадки.

Загадки

Из коры их пёрышки,

А под ними зёрнышки,

И с еловых веточек

Ждут зимою белочек.

Кроме остреньких иголок

Что растёт на ветках ёлок?

Где растет лесная сосна

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где растут лесные ели.

 

В густом лесу Колобок повстречал некоторых лесных жителей. Вспомните, каких?

Для этого занятия можно использовать два варианта выполнения: или включать подходящую музыку для самостоятельно выбора движений детьми или инструктор показывает, а дети повторяют.

 «Зайка»

Имитировать руками заячьи ушки.

Попеременные движения кистями рук («заяц шевелит ушками»);

«Серый волк»

Повороты направо и налево с махами руками и зубастым оскалом, произносим: УУ!

«Мишка косолапый»

Дети повторяют движения по стихотворению:

Вот сидит медведь в берлоге и качает головой

Приготовились, ребята, повторяем все со мной

Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре.

А теперь у нас по плану упражнение для рук

Так давайте повторяем как мишка, наш физрук.

Громко топают ногами мишки у своих берлог

Повторяем вместе с мишкой упражнение для ног.

Инструктор: Интересная сказочка у нас получилась. Но нам нужно идти дальше. Отправимся навстречу к лисе и дорога наша лежит между елочек.

  • ходьба с огибанием елочек;
  • перепрыгивание через препятствия
  • преодоление туннеля.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете чей же это домик? Может быть нашей лисы?

Выходит лиса.

Лиса: Привет, ребята! Зачем вы ко мне пришли?

Лиса: Ну ладно, я не буду есть Вашего Колобка, дорогие ребята!

Но только при одном моем условии. Предлагаю Вам поиграть в игру «Поймай Колобка»

Подвижная игра «Поймай Колобка»

Включается музыка и дети начинают бегать. Как только музыка остановилась, лиса должна поймать (осалить) кого-то из ребят. И так до тех пор, пока все не будут пойманы.

Лиса: Ну какие смелые и ловкие ваши ребята!

Педагог: А теперь мы с Вами тихонечко будем возвращаться в нашу группу, чтобы рассказать родителям о спасении Колобка.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Возвращаясь, мы с Вами увидели поляну, усыпанную цветами и ягодами. Давайте вдохнем аромат этой полянки. Повторяют протяженное дыхание носом.

А теперь мы нашли пушистые белые одуванчики. Сейчас мы подуем на них, чтобы развеять семена. Повторяют дыхательные движения через рот.

А сейчас давайте попробуем надуть мыльные пузыри. Достают мыльные пузыри и пускают их.

Сегодня мы провели отличное путешествие. Спасли Колобка, подружились со сказочными лесными героями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *