Детский сад — место, где ребенок должен развиваться физически и психологически. Это возраст, когда простые упражнения могут давать много познавательного, ведь зарядка может сопровождаться новыми движениями, стихами и песенками. Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС регулирует сложность и нужные нагрузки в упражнениях, следующий комплекс ему отвечает, но также нужно подходить творчески к утренней гимнастике, чтобы ребятам было интересно заниматься.
Развитие детей
Оглавление
Какой может быть уровень развития детей в средней группе садика? Как правило, под эту возрастную категорию попадают дети четырех и пяти лет. В этом возрасте ребенок может:
- в области математики: сравнивает, как предметы располагаются относительно друг друга (спереди, посредине), знает геометрические фигуры, считает до десяти, сравнивает количество предметов (где меньше, а где — больше), может писать цифры;
- в области логического мышления: умеет выделить общее и различное на картинках, складывает конструктор по схеме, складывает пазл из нескольких частей; пять минут быть сосредоточенным на задании, складывает пирамиду из предметов, знает обобщающее слово для группы слов (животные — собака, кошка, мышь, цветы — ромашка, гладиолус, тюльпан), выделяет картинки, где изображения не соответствуют действительности, объясняет простые суждения (зачем окна в доме, зачем тепло одеваться в холод).
- развитие речи: словарный запас — около 1000 слов, предложения и фразы должны состоять из 7 — 8 слов, речь ребенка должны понимать все, а не только близкие люди, в речи нужно уверенно и правильно использовать множественное число, четко разбираться в форме и свойствах предметов (вкус, цвет, геометрическая фигура), понимать предлоги (где именно — в, на, за, возле), разбираться в профессиях, беседовать на простые темы, знать несколько стишков, рассказывать о себе, рассказывать что было в ближайшем времени (где был, что делал), может знать несколько английских слов и фраз.
- знания об окружающем мире — отличает овощи от фруктов и ягод, знает, как они растут и их свойства, знает как называются насекомые, домашние животные, рассказывает о временах года;
- бытовые навыки: обувается, одевается вместе с завязыванием шнурков и застегиванием одежды, продевает нитку в мелкие отверстия, рисует линии нужной траектории, аккуратно заштриховывает фигуры, красиво раскрашивает раскраски.
Исходя из навыков, которые должны быть у детей, проводится утренняя гимнастика в средней группе садика.
Упражнения
Перед следующими комплексами ходим по кругу, бегаем, возможно со сменой направления бега и ходьбы. Упражнения делаем, построившись в круг. В конце упражнений бегаем по кругу. Воспитатель может стоять в стороне или в середине круга. Зарядку может проводить и ребенок, у которого хорошо получается, а воспитатель может просто комментировать. Упражнения можно делать под ритмическую музыку.
Общеразвивающий комплекс комплекс утренней гимнастики, в средней группе:
- Упражнение «Руки вниз». Ноги на ширину 15 сантиметров, поднимаем руки, поднимаем голову и смотрим вверх на ладошки, со словом «вниз» опускаем руки и голова смотрит прямо, повторить пять раз.
- Название упражнения — «Молоток». Ноги на ширине плеч, наклоняемся, кулачками ударяем о колени, говоря «тук-тук», выпрямляемся, и так четыре раза.
- Упражнение называется «Волчок». Делаем десять прыжков, поворачиваясь в одну сторону, потом ходим на месте и прыгаем, поворачиваясь в другую сторону, сделать четыре повтора.
- «Прыгают пружинки» — руки на поясе, немного приседаем, разводим колени в стороны и выпрямляемся, сделать четыре повтора.
- «Делаем прыжки» — ладони на поясе, прыгаем одновременно на двух ногах.
- Дыхательное упражнение — разводим руки в стороны на вдохе, на выдохе опускаем руки, немного наклоняемся и хлопаем руками по бедрам.