Упражнения пальчиковой гимнастики Собачка

ЛугУпражнения для пальцев рук, кисти представляют собой инсценировку стихотворений, рассказов, которая совершается с помощью движений кисти. Пальчиковая гимнастика Собачка.

Особенности

Оглавление

Пальчиковая гимнастика позволяет эффективно начать процесс тренировки мелкой моторики рук ребенка, помимо этого помогает запустить развитие речи, приобретение знаний, умений, навыков счета, алфавита, литературных произведений для малышей. С ростом ребенка моторные функции совершенствуются, усложняются. Своевременное развитие двигательных функций руки способствует становлению новообразований психики малыша в том или ином возрасте. Моторика рук человека развивается с самого рождения.

С помощью таких упражнений происходит развитие интеллекта, памяти, внимания, воображения. Благодаря данным играм развивается пластика руки и пальцев, что необходимо при дальнейшем освоении навыков письма, рисования. Тренировка двигательных реакций кисти, пальцев, мышц руки имеет большое влияние на развитие нервной системы в целом. Благодаря обучению детей такому виду гимнастики, достигается умение регулировать собственный мышечный корсет руки, способность усиливать и уменьшать силу сжатия мышц кисти.

Также гимнастика пальцев с помощью стихов и потешек способствует развитию творческого мышления. Ребенок безусловно будет стремиться запомнить показанную ему с помощью пальцев инсценировку. Часто дети стараются изобразить самостоятельно придуманную игру, манипуляции руками для других рассказов и песен.

В результате телесного контакта со взрослым во время данных игр малышу удается снять эмоциональное и физическое напряжение. Это эффективный способ отвлечь и развлечь ребенка, не только с помощью двигательных функций, но и при содействии весёлых стихов и потешек. С помощью увлекательных действий и веселых рассказов взрослый может быстро перевести внимание с капризов и недовольства на тактильные ощущения и успокоить.

Занятия с малышом, применяя элементы пальчиковой игры, можно проводить ежедневно, небольшими объемами, не загружая ребенка. Такие игры могут быть как самостоятельными специальными занятиями, так и просто отдыхом, физкультурной минуткой перед основным видом деятельности детей. Игры, направленные на гимнастику руки, приемлемы и на детских праздниках, торжествах, карнавалах. Универсальность пальчиковых игр также в том, что они могут проводиться как индивидуально, так и в группе.

Животное

Пальчиковые упражнения

Гимнастика для пальцев «Собачка» представляет собой комплекс гимнастических упражнений для рук ребенка на заданную тему. В данном случае взрослый помогает детям вспомнить характерные для собаки движения, распространенные клички питомцев, воспроизвести предложенные стихи про собаку с помощью движений пальцами рук, повторяя за движениями старшего.

Первый этап занятия представляет собой изображения с помощью пальцев рук мордочки собаки: большой палец поднять все, имитируя уши собачки. Указательный палец согнуть, изображая область глаз собаки. Мизинцем совершать вращательные движения, имитируя пасть собаки и лай. Второй этап занятия предложение собой проговаривание стихотворений про собаку и совершение требуемых пальчиковых гимнастических упражнений.

Дворняга

Жила была собачка, вот такие ушки (зажимать и разжимать кулачки)

Подморозила собачка носик на опушке (большой, указательный, средний пальцы тереть друг о друга)

Подморозила носик, подморозила лапки (трясти обеими руками)

И побежала греться к ребяткам (потирать ладонями друг о друга)

Поле

Шел щенок наш через мост (указательный и средний палец имитируют шаг по поверхности)

Четыре лапы один хвост (вращение каждым пальцем имитируют каждую лапу, вращение большим пальцем-хвост)

Чтоб ему не утонуть ты беги его тянуть (руки делают хватательные движения)

 

Идёт собачка

Мимо речки

(ладони вытянуть горизонтально, совершать плавные движения, имитируя волну),

Увидала корову —

(указательные пальцы выставить, остальные сдать в кулак, имитируя рога)

Начинай рассказ снова

(хлопнуть в ладоши).

Щеночки в избушке этой живут.

Их папы зовут — они тут же бегут.

(называть клички щенков, разгибая пальцы на руке, начинать с мизинца)

Шарик резвый,

Бобик бодливый,

Тузик шаловливый,

Трезор лохматый,

Убежали все щенята.

(все пальцы — снова в кулак)

 

Крутит хвостиком щенок

– Увидал в саду цветок.

(Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки).

 

Яркое солнце светит в окно

(пальцами обеих рук быстро пошевелить, имитируя лучи)

спит под окошком добрый Трезор

(положить ладони друг на друга)

 

У нашей Танюшки живая игрушка

Щенок-лопоушка (сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, имитируя уши собаки)

Гладит Танюшка Щенка лопоушку,

(одной, затем другой рукой делать расслабляющие движения для пальцев, гладить их)

Щекочет миленка за ушком (указательным и средним пальцами совершать круговые движения, имитируя щекотание)

 

Щеночек по лесу идет,

Малинку деточке несет

Малинка не простая,

Душистая, лесная

(Пальчики обеих рук «идут» по столу)

 

Шарик, Шарик, лапку дай

(протянуть руку вперёд, ладонь вверх).

На крылечке ты не лай(погрозить указательным пальцем).

Ты наш Шарик добрый пес

(протянуть ладони вперёд, поворачивать вверх-вниз)

Белый лоб и черный нос

(показывать себе на лоб и нос).

 

Вышел Шарик как-то раз

(перебирать пальцами обеих рук по столу, имитируя шаг)

Поглядеть, который час

(показать указательными пальцами на основание кисти рук, показывая часы)

Раз, два, три четыре

(сжать пальцы в кулак, разгибать пальцы поочередно, начиная с большого)

Шарик дернул вдруг за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

(совершить несколько хлопков)

Убежал наш Шарик вон.

(спрятать ладони за спину)

 

 

Папа мне щенка принес, не щенок а егоза

У него холодный нос, и как бусины глаза

(крутить ладонями в разные стороны)

 

Ай ай ай, ты собачка не лай (вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой)

Ты собачка не рычи

Нашу детку не буди

(Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки).

 

У щенка четыре лапы (перебирать пальцами по столу),

Ушки и забавный хвост (показать обеими ладонями уши на голове, большим пальцем повертеть имитируя хвост).

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос (погладить свой нос).

 

В движениях данной гимнастики происходит чередование упражнений сжатия, расслабления, напряжения, растяжения мышц рук. Проведение такого типа занятия с детьми позволяет достичь развития моторики пальцев рук в соответствии с возрастом обучаемого. Благодаря этому и речевое развитие достигает нормы, совершенствуется логическое мышление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *