Логопедическая гимнастика детей с родителями в домашних условиях

УрокЗадачей артикуляционной гимнастики является подготовка органов речи для правильной постановки звуков, развитие речевого аппарата, профилактика речевых нарушений. Начинать заниматься с детьми рекомендуется как можно раньше. Но чтобы добиться хороших успехов, родителям следует помогать малышам при выполнении упражнений, следить за постоянством и качеством выполнения.

Особенности

Люди часто работают над своей физической формой: тренируют мышцы ног, рук, чтобы они стали более крепкими, упругими, подвижными. Для языка также необходима тренировка, так как язык является главной мышцей речевого аппарата.

Упражнения

Иногда ошибочно полагают, что речь является врожденной способностью и развивается самостоятельно, что малыш в процессе роста сам достигает правильного звукопроизношения. На самом деле, чтобы речь была четкой, а звукопроизношение правильным, язык, губы и небо должны быть сильными и упругими. При произнесении звуков задействуются жевательные, мимические, глотательные мышцы, а также органы дыхания.

Чтобы занятия имели системный характер и не были напрасными, необходимо следовать рекомендациям для родителей при артикуляционной гимнастике.

Польза

Польза от занятий артикуляционной гимнастикой:

  • упражнения по развитию произношения звуков позволяют ребенку поставить четкую и правильную речь под присмотром родителей, особенно если родители начали заниматься с ним своевременно;
  • если у ребенка наблюдаются серьезные нарушения речи, он сможет быстрее справиться с речевыми проблемами, если перед походом к логопеду если мышцы уже будут развитыми и подготовленными (подготовить могут родители, делая в домашних условиях артикуляционные упражнения), в данном случае занятия со специалистом станут более продуктивными;
  • если дошкольник говорит правильно, но его речь недостаточно внятная, тогда гимнастика поможет достичь хороших результатов звукопроизношения.

На занятии

Дети с серьезными нарушениями речи могут встречать непонимание со стороны сверстников, они начинают чувствовать себя отличающимися от окружающих их людей, что может вызвать эмоциональный дискомфорт. Поэтому столь важно начать работать над звукопроизношением с ранних лет. Однако слишком обращать внимание на язык также не нужно, проговаривание звуков — это индивидуальная черта, которая имеет право на существование, если человек не хочет меняться. И мнение сверстников не должо быть решающим, ребенок должен уметь противостоять насмешкам, тем более, что насмехаться могут по разным причина, не обязательно из-за неправильного произношения.

Артикуляционная гимнастика способствует постановке правильных звуков в возрасте 2-4 лет. Дошкольник благодаря упражнениям сможет избавиться от имеющихся у него проблем с речью.

Регулярные занятия требуют от детей больших усилий, усидчивости и терпения; старайтесь соблюдать во время артикуляционной гимнастики рекомендации для родителей и не забывайте хвалить и поощрять за старание и результат.

Эффективные занятия

Рекомендации для выполнения артикуляционной гимнастики

  1. Упражнения следует выполнять сидя; следите, чтобы у ребенка была ровная спина, тело в расслабленном состоянии.
  2. Начинающие заниматься дети должны видеть себя в зеркале и делать все без спешки для достижения правильной техники. Впоследствии зеркало можно убрать.
  3. Показывайте ребенку, как правильно делать движения. Не расстраивайтесь, если у него не будет все получаться. Можете помогать ему (пальцем или шпателем).
  4. На первых занятиях достаточно выполнить упражнения по два раза, так как мышцы языка склонны к повышенной истощаемости. Затем увеличивать количество повторений до 15-20 раз.
  5. Артикуляционная гимнастика, как и любая другая тренировка, требует постоянства проведения. Необходимо тренироваться 2-3 раза каждый день по 3-5 минут для закрепления вырабатываемых навыков.
  6. Следите, чтобы ребенок не переутомлялся: если вы заметили снижения темпа и качества выполнения, прекратите данное упражнение.
  7. Не вводите более одного нового упражнения за раз; делайте уже изученные упражнения для повторения и закрепления.
  8. Сначала начинайте с тех упражнений, которые лучше всего удаются, затем переходите к более сложным.
  9. Не занимайтесь сразу после приема пищи.
  10. Достичь грамотного звукопроизношения можно посредством многократного повторения, при условии, что все выполняется правильно. Не стесняйтесь спросить у логопеда, если остались вопросы.
  11. Старайтесь сделать тренировки увлекательными, чтобы ребенок хотел заниматься, проявлял инициативу и положительно относился к гимнастике. Проводите занятия в игровой форме. Например, при выполнении упражнения «Вкусное варенье» для достижения правильной техники можно намазать губу вареньем или другим любимым лакомством.

Скороговорка

Регулярные занятия, а также исполнение рекомендаций логопеда способствуют постановке правильного языка. Четкое произношение является важным при обучении письма на начальном этапе, поскольку дети часто пишут не согласно правил, а так, как говорят. Поэтому важно в детском возрасте исправить основные ошибки произношения звуков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *